Дважды два
Автор: Архив
2735.jpg

2737.jpg

2739.jpg

2741.jpg

2743.jpg

2736.jpg

2738.jpg

2740.jpg

2742.jpg

Всегда кажется странным, когда творчеством занимается не один человек, а, предположим, двое. Дуэт, правда, не выглядит странным где-нибудь на эстраде или на оперной сцене; дуэт объясним в танцах или в балетном дивертисменте. Но как-то дико представлять себе дуэт (или там трио, квартет и далее по списку) художников, поэтов. Столь же много неизбежных вопросов вызывают и дуэты в мире Высокой моды.

И тем не менее это явление уже стало  частью этого изысканного и элегантного мира. И именно к творениям знаменитых дуэтов часто самый пристальный интерес у специалистов, критиков, зрителей, просто ценителей красоты. Как им удается совместить свое видение хрупкого мира красоты; как они сочетают свои характеры, эстетические пристрастия; из каких корней вырастает пышное древо их яркого творчества?

Удивительно, но диаметрально противоположными на этот раз оказались коллекции сезона весна-лето/2003, представленные двумя самым известными дуэтами в мире высокой моды - Dolce & Gabbana и Viktor & Rolf. И не просто диаметрально противоположными, но и достаточно неожиданными для их традиционных пристрастий. Но этим, наверное, и отличается творческий человек, что с готовностью ломает сложившиеся стереотипы.

Дети солнечной Италии Dolce & Gabbana имеют в своем активе уже более семидесяти показов, но каждый раз все равно умудряются удивить своих поклонников и почитателей. Они, видимо, как никто другой ярко иллюстрируют тезис о том, что противоположности притягиваются. Gabbana высокий, обычно всегда загорелый. Длинные темные волосы смазаны гелем и тщательно уложены. Белый T-shirt и джинсы - вот его традиционная одежда. Dolce старше на 4 года и полная противоположность во всем: миланец Gabbana импульсивен, Dolce, напротив, тих и даже флегматичен. Он вырос в мастерской отца, в Палермо и был в состоянии пришить рукава к жакету, имея всего 7 лет от роду. Однако они прекрасно дополняют друг друга.

Знаменитый голландский дуэт дизайнеров Viktor & Rolf (Viktor Horsting и Rolf Snoeren) всегда отличался сочетание совершенно несовместимых, на первый взгляд, качеств - невероятной экстравагантностью замыслов и одновременно истинно скандинавской сдержанностью выбираемых форм и методов для воплощения своих идей.

Довольно пресыщенную публику они, например, потрясли коллекцией Haute Couture на сезон осень-зима 1999-2000, когда они представили десять авангардных платьев, надетых на одну единственную модель -  Maggie Rizer. С тех пор пара продолжает держать мир моды в напряжении своими новаторскими идеями - так, например, в свое время дизайнеры провели показ коллекции: в полной темноте.

Казалось бы, именно от них следует ожидать чего-то авангардного и одновременно строгого в линиях и силуэтах, холодноватого по своим ощущениям. Ведь не случайно именно они совершенно неожиданно возвели на вершины модных хит-парадов минувшей зимой синий цвет, пребывавший до этого в Золушках у мировой моды. И вот теперь то ли им наскучил однотонный мир изысканного синего, то ли строгость форм и силуэтом начала навевать скуку, но коллекции сезона весна-лета/2003 напоминают скорее о бразильском карнавале, чем о сдержанной элегантности скандинавских дам.

Невероятно яркие цвета; пышные отделки в виде оборок, расположенных в несколько рядов не только на юбках, но и на лифах; и цветы, цветы, цветы: Едва распустившиеся бутоны, пышные головки самых экзотических цветов, целые букеты и даже клумбы, собранные на длинном "языке" подиума, создают четкое ощущение карнавала цветов либо пышно цветущего эдемского сада. Даже макияж и цвет волос моделей соответствует этому буйству оттенков и красок. Чистая, откровенная, ясно выраженная радость и брызжущий оптимизм - вот, пожалуй, главные настроения новой коллекции дуэта Viktor & Rolf.

Казалось бы, именно этого следовало ждать от их коллег Dolce & Gabbana, ведь Италия, как никакая страна, пожалуй, располагает к томному безделью, карнавальному настроению, веселью и сексуальному томлению под лучами жаркого солнца. Но не тут-то было. Коллекцию Dolce & Gabbana можно назвать скорее урбанистической и минималистской. Это мода городских улиц, и из всего вышеперечисленного тут можно найти разве что сексуальное томление (тем более что эта мысль была даже специальными металлическими украшениями на шее с крупными золотистыми буквами SEXY).

Итальянский дуэт выбрал самые традиционные материалы - кожа, металлическая отделка в любом виде (молнии, заклепки и так далее), хлопок, деним; самые традиционные формы - облегающие узкие брюки, укороченные облегающие блузы и топы; сексуальность, достигаемую с помощью не обнаженности, а полупрозрачности тканей, разрезов, декольте, приспущенных с плеч тонких блуз; сочетание классического черного и белого.

Думается, что успех подобных коллекций вполне логично объяснил как-то сам Gabbana. Он сказал: "Женщины-дизайнеры не могут создавать одежду так же хорошо, как мужчины, потому что, создавая коллекцию, мы начинаем с мечты, а не с того, что я сам мог бы надеть и носить. А женщина, создавая вещи для женщин, все равно будет пытаться создать их "под себя", "для себя". Это генетически заложено! Это инстинкт! Я думаю, что геи обладают большей фантазией и лучше чувствуют женщину:>

Тома ШУЛЬГИНА.
Специально для InterModa.RU.

11.04.2003 19:45
Рейтинг@Mail.ru