Машина времени

  • 2479
  • 0
  • 14 Ноября 200317:30
2948.jpg

2950.jpg

2952.jpg

2954.jpg

2956.jpg

2949.jpg

2951.jpg

2953.jpg

2955.jpg

В этом сезоне, думается, к вечному спору о том, что такое мода - искусство или индустрия, - непременно добавятся новые нотки. Складывается впечатление, что мода в осенне-зимнем сезоне 2003-2004 годов вполне может сравниться с машиной времени.

Все самые яркие, броские, зазывные и многообещающие тенденции пришли к нам, в начало третьего тысячелетия, из прошлого. Оно или максимально отдалено от нас - например, Средневековье; или же находится буквально в двух шага - скажем, восьмидесятые годы. Более того, эта своеобразная машина времени готова забросить нас и в будущее, предложив в качестве повседневной одежды хай-тековские и космические комбинезоны. Путешествуя по мировым подиумам, мы одновременно путешествуем и во времени.

* Двадцатые. Конечно, это Голливуд, это джаз, это роскошь и первые проблески сексуальной революции. Это женщины, которые знают себе цену, оставаясь хрупкими и красивыми игрушками. И мужчины, которые еще готовы быть романтиками. Много откровенного цитирования из стилистики двадцатых годов, овеянных революцией, можно найти в коллекциях haute couture. Даже Дом Chanel, который стилистически все же ближе к более поздним эпохам, черпал вдохновение явно из того периода - в своей коллекции haute couture. Мы видим прямые укороченные платья с бахромой, с опущенными на линию бедер широкими поясами; банты и воланы. Кружева-шантилья, атлас, парча, вытканный шелк - все самое дорогое, роскошное, подчеркивающее своей пластичностью изгибы женского тела. Еще более пышные и откровенные вариации этого - в коллекциях Valentino и Lacroix.

* Тридцатые. Этот тот период, когда на смену вызывающей роскоши приходит буржуазная респектабельность. Думается, что именно тридцатые годы вдохновили создателей коллекции haute couture для Дома Ungaro. Появились облегающие силуэты, которые благопристойно микшируются многочисленными складками и сборками, подавляя агрессивную и откровенную сексуальность таких нарядов. Укороченные мини-жакеты с мини-рукавами сочетаются с платьями в обтяжку и коротенькими, по запястье, перчатками из очень дорогих сортов цветной кожи. Брюки имеют явно мужской силуэт, поскольку именно тридцатые годы породили стремление женщин надеть на себя этот предмет гардероба.

* Сороковые. Они разные, контрастирующие друг с другом, пересекающиеся и объединяющиеся в тенденциях, поскольку одна их часть пришлась на войну, а другая - на восстановление мирной жизни. Именно стремление копировать все лучшее из того периода возродило в этом увлечение стилем милитари и непременным хаки. Строгость, даже некая стилистическая деликатность, минимализм использованных средств, увлечение "мужскими" деталями (как то сорочки, шляпы, ботинки, даже ткани), изобилие бежевого и коричневого, возрождение рисунка в мелкую "куриную лапку"  - все это можно увидеть в коллекциях pret-a-porter от Prada и Miu Miu. В той же коричневой ровной гамме выполнены очень элегантные вещи в коллекции haute couture от Givenchy.

Совсем другая стилистика - в собственной коллекции от John Galliano. Сохранив все те же формы, что можно увидеть в коллекциях, о которых говорилось выше, Galliano создал совершенно иное настроение. Его красотка немного карикатурна, не столь импозантна и вся выполнена в несколько гротескном стиле. При взгляде на нее складывается ощущение, что все здесь как-то чересчур - огромные накладные ресницы, гигантские мушки в самых неожиданных местах, вынесенные вперед швы на тонюсеньких чулочках, окарикатурено подчеркнуты линии женской фигуры. Но если воспринимать все это именно как ностальгическое зрелище по ушедшей эпохи, то все это очень мило и даже прелестно.

* Пятидесятые. Это эпоха, которой дизайнеры одежды уделили незаслуженно мало внимания в наступившем сезоне осень-зима/2003-2004.  Пожалуй, только Torrente постарался сохранить тот милый незатейливый аромат эпохи, которая была наполнена мирным послевоенным существованием. Кукольные (но не типовые, словно Барби) личики, сентиментальные вязаные шапочки, начесанные длинные челки, буфы и оборки на рукавах. Человечество еще только собирается шагнуть в буйный водоворот сексуальной революции, оглушить себя наркотиками и психоделическим верчением страстей.

* Шестидесятые. Именно они стали одной из основным тем наступившего сезона. Все самое яркое, лучшее, новаторское из той эпохи нашло свое отражение в коллекциях современных дизайнеров. Самое радикальное мини оказалось кстати даже в холодную осеннюю пору; геометрический крой, яркие цвета, лакированная кожа, "звериные" раскраски, огромные декоративные пуговицы, даже макияж - все это с удовольствием перепевается, трансформируется и выдается за новинки XXIвека. Особенно хороши в этой стилистие Paco Rabanne, Celine, Missuni, Marc Jacobs, Louis Vuitton, Chanel, Ferretti. Даже индивидуалист Julien MacDonald поддался очарованию шестидесятых.

* Семидесятые. Они тоже оказались в тени более ярких периодов человеческой истории. Но это не значит, что никто из дизайнеров не нашел, чем они могут вдохновить. Например, столь любимая в ту пору кожа, которая в сезоне осень-зима/2003-2004 становится одним из самых распространенных материалов. Или стиль панк, берущий свои истоки именно из того периода. Или кричащая пестрота кислотных дискотечных цветов. Или крупная бижутерия, заменившая в семидесятые годы фамильные драгоценности даже у очень светских львиц: Во всем можно увидеть ростки нового стиля, которые хорош и для современной женщины.

* Восьмидесятые. Они неожиданно стали одной из ведущих тем наряду с увлечением шестидесятническим духом. Казалось бы, это не такая уж отдаленная от нас эпоха, чтобы можно было посмотреть на нее беспристрастным отстраненным взглядом. Но это не так. Пусть цитаты из этого периода выглядят в извстных коллекциях не такими буквальными, основные мотивы эпохи все угадываются. Скажем, то же увлечение Средневековьем, которое было любимым именно для восьмидесятых годов. Плюс гигантские воротники, трикотажные воротники-хомуты, легинсы, длинные сапоги-ботфорты, короткие юбки-баллоны, отделка воланами, корсеты, "дутые" куртки ...

Тома ШУЛЬГИНА.
Специально для InterModa.RU.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.