Донна и Стела

  • 4350
  • 0
  • 14 Февраля 200217:53
3010.jpg

3012.jpg

3014.jpg

3016.jpg

3018.jpg

3020.jpg

3011.jpg

3013.jpg

3015.jpg

3017.jpg

3019.jpg

Так уж получилось, что большинство великих имен в мире Высокой моды принадлежит мужчинам, хотя сама мода существует ради женщин и благодаря неуемной женской жажде прекрасного. Тем приятнее, когда на возвышенном небосводе Высокой моды видишь яркие звезды с женскими именами и наслаждаешься их сиянием. Среди них такие одинаково изысканные и в то же время невероятно разные Донна Каран и Стелла Маккартни, педставляющие разные поколения известных дизайнеров одежды.

Донна Фаске (она же - Donna Karan) родилась в октябре 1948 года на окраине Манхэттена в семье, тесно связанной с модой. Одеждой занимались и ее отец-портной, и мать-манекенщица, и даже отчим. Поэтому вполне естественно, что любимым развлечением девочки с ранних лет было рисование... моделей одежды.

Даже не завершив специального образования, Донна начинает работать у известного модельера Анны Кляйн, а затем в 1971 году становится главным модельером этого Дома моды. Параллельно она выходит замуж за Марка Карана, владеющего несколькими магазинами, и рожает ему дочку Габриэллу (кстати, она сейчас работает вместе с мамой). Начинающий дизайнер, которая вынуждена была совмещать творчество с ролью молодой мамы и жесткого бизнесмена, Донна Каран отдала Дому Анны Кляйн десять лет своей жизни, отмеченные двумя престижнейшими премиями Coty Awards.

Однако как любой творческий человек, она мечтала о собственном имени и большей свободе. В 1983 году Донна повторно выходит замуж за скульптора Стивена Вайса и начинает собственное дело, в котором ее поддержали самые крупные аукционеры Дома Anne Klein - японская группа Takihyo. И уже осенью 1985 года Донна Каран представила первую коллекцию под собственным именем, которая получила очень хороший отзыв прессы и взыскательной публики. В конечном итоге всего за несколько лет небольшое ателье в доме Донны превратилось в знаменитую на весь мир Donna Karan New York Company. Сегодня там работает 1540 человек, почти 100 дизайнеров.

Коллекции прет-а-порте Дома Donna Karan New York выстраиваются на семи легких и простых элементах: боди/леггинсы, платья, юбки, блузки, жакеты, брюки и аксессуары. А в линии под маркой DKNY (которая была запушена в 1989 году) Каран стремится передать дух и энергию огромного многонационального Нью-Йорка. Включенные в DKNY модели стали ориентиром для повседневной деловой одежды с высоким качеством дизайна. Кстати, сама Донна рассказывает, что к идее создания этой линии ее подтолкнула собственная дочь. Да и она сама чувствовала потребность в удобной простой одежде. Затем вполне логично появилась линия DKNY Jeans: "Мне хотелось создать джинсы для более зрелой фигуры. Джинсы, которые подходят не только к телосложению 19-летних..."

Все это пришлось очень кстати. Современным женщинам конца XX века нужен был мастер, который исходил бы из их реальных потребностей. Как ни крути, а любая одежда (даже из самых технологичных синтетических материалов) -- это все те же два рукава и две штанины или полотнище юбки. Что-то действительно новое придумать почти невозможно.

Но Донна Каран сама была одновременно жена, мать, любящая подруга и бизнесмен. Она задавала себе те же вопросы, что и тысячи женщин: "Как сделать одежду проще? Как соединить роскошь и удобство? Что подходит тем, кто много ездит?" Ответив на эти вопросы для себя лично, найденные находки она предложила и для других. Так и появился особый стиль Донны Каран: в меру сексапильный, подчеркивающий изгибы фигуры и не отпугивающий женщин "за тридцать". Именно благодаря Донне женщины поняли, что черные непрозрачные колготки позволят многим из них впервые надеть короткую юбку! Она научила женщин подчеркивать достоинства своей фигуры - достоинства, которые есть у каждой. Например, красивые плечи. А в день празднования 10-летия своей фирмы Донна решила вывести на подиум своих подруг и женщин, которые, по ее мнению, больше всего соответствуют ее стилю, -- почти половине из них было 35 лет и больше. И все они выглядели великолепно!

Любопытно, но другая современная звезда Высокой моды - тридцатилетняя Стелла Маккартни - также выводила на подиум своих подруг. В 1997 году она представила свою первую коллекцию для знаменитого Дома "Chloe". На подиуме сменяли друг друга Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Амбер Валетта, Эстер Канадас... Владельцы компании во все времена старались заполучить дизайнеров с громкими именами - дважды сюда приходил Карл Лагерфельд, три года отдал "Chloe" Мартин Ситбон. Так что выбор Стеллы Маккартни казался довольно необычным. Но только на первый взгляд. Утонченная простота силуэта, четкость линий и элегантность тонких кружев определили стиль молодого дизайнера.

Несколько раньше, на показе своей дипломной коллекции в отделении модного дизайна знаменитой школы Сент-Мартинс, она также попросила выйти на подиум своих подружек Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл. Вскоре Стелла создала собственную марку, а уже через год ее пригласили в "Chloe". И тогда, и позже злые языки утверждали, что столь успешная карьера стала возможна для Стеллы только благодаря фамилии отца - знаменитого битла сэра Пола Маккартни. Но это утверждение слишком несправедливо. Ее первая же коллекция для дома Chloe быстро рассеяла любые сомнения относительно ее таланта. Чувственная и романтичная коллекция кружевных юбок с прекрасным кроем стала настоящим триумфом. Уже следующий сезон в Chloe доказал, что ее усилиями вырос не только престиж этого Дома, но и увеличилась прибыль.

После смерти матери Линды Маккартни в апреле 1998 Стелла погрузилась в общественную деятельность, связанную с защитой животных. Естественно, категорически она выступила и против использования в мире Высокой моды таких материалов, как натуральные мех и кожа. В апреле 2000 года она возобновила свой контракт с Chloe, отвергнув при этом предложение в конкурирующем доме Gucci именно по той причине, что Gucci требовали работу с кожей. Хотя годом позже Gucci подтвердил, что они подписали со Стеллой контракт с целью создания ее собственного ярлыка как глобальной роскошной марки.

Дебют собственной марки Стеллы Маккартни состоялся минувшей осенью в Париже, где она представила коллекцию весна/лето-2002. Это была возможность доказать всем, что она способна на творчество самостоятельно, без опоры на достижения знаменитого Дома Chloe. И то, что она показала, безусловно, подтвердило это. Это было буйство игривой фантазии, модели носили мягкие T-образные платья, желтые и черные свитера с асимметрично открытым плечом, коротенькие топы с надписями поперек груди, стилизованные объемные кепки... Все это формировало образ обычного шаловливого подростка с лондонских улиц.

Но показала она и другие образы - легкие шифоновые юбки длиной до лодыжки в сочетании с широкими черными поясами и изящными черными однобортными жакетами, шелковые мини-платья с открытым плечом, мерцающие короткие кафтанчики... Это очень летняя легкая коллекция, которая, как считают специалисты, должна стать очень популярной.

Весенне-летняя коллекция Донны Каран, представленная в Лондоне, показала совсем другой стиль. Шифон и шелк составляли изящную и женственную коллекцию. Донна недавно потерял мужа, который скончался от рака, и объявила, что коллекция была "вдохновлена им, его искусством и всем, что он любил". Пока был первоначально намечен на 13 сентября, но после трагических событий в Нью-Йорке показ был перенесен на 20 сентября на Лондонскую Неделю Высокой Моды.

Черно-белый шелк с широкими карманами и поясами, который постепенно преобразовался в прозрачные платья-пальто из шифона ярко-кораллового и люминесцентно-желтого цветов... Жакеты двубортные, с затянутой талией и пышными кринолинами юбок... Сексуальные черные свитера с V-образным вырезом или открывающие одно плечо, шелковые и шифоновые юбки лепестками... Все это выглядело невероятно изысканно, элегантно и делало привлекательной зрелую красоту уверенной в себе женщины.

Галина ЮДАХИНА.
Специально для InterModa.Ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.