Мужское начало

  • 3086
  • 0
  • 14 Февраля 200318:10
3029.jpg

3031.jpg

3033.jpg

3035.jpg

3030.jpg

3032.jpg

3034.jpg

3036.jpg

Было бы совершенно неверным думать, что женщины только в продвинутом и эмансипированном ХХ веке так упорно стремились присвоить все исконно мужское - манеру поведения, участие в общественной жизни, одежду, профессии, увлечения. Такова уж натура женщины, что ей всегда хочется того, что по идее ей не должно принадлежать. Так что уже древние гречанки прилагали немало усилий (вплоть до риска лишиться жизни), чтоб попасть на запретные для женщин Олимпийские игры, а древние римлянки обожали мужские бани и вообще мужской разгульный образ жизни. Более того, женщины-гладиаторы иной раз побивали всех представителей "сильнейшего" пола.

Да и в гламурные средние века, когда, казалось бы, даже мужчины стремились быть максимально изнеженными, выхоленными и роскошными, женщины тем не менее жаждали быть "как мужчины" и вполне успешно реализовывали свои мечты в жизнь. Например, француженки не менее истово, чем мужчины, защищали свою честь на дуэлях (а следовательно, прекрасно владели оружием и соответствующей амуницией). А в России женские дуэли расцвели буйным цветом благодаря покровительству Екатерины II, которая собственноручно дралась на дуэлях уже с 15 лет.

Ну, а с развитием современной цивилизации и выстраиванием соответствующих общественных отношений вторжение женщин в типично мужские сферы жизни стало и вовсе повальным. Таким образом женщины, с одной стороны, отстаивали свое право быть не только одушевленной машиной для продолжения рода и объектом сексуальных увлечений мужчин, но и полноправной личностью, а с другой стороны, удовлетворяли свои амбиции и честолюбие, которых у женщин было всегда на порядок больше, чем у мужчин.

Естественно, что пал почти без сопротивления и один из самых консервативных бастионов защиты мужского достоинства - одежда. Еще в XIX веке самые продвинуты барышни отваживались носить мужские панталоны или брюки, оценив по достоинству их практичность, удобство и комфорт. Начало XX века было ознаменовано повальным увлечением женской брючной модой, вокруг которой разворачивались кровавые (в самом прямом смысле этого слова) баталии, потому что мужчины, естественно, не могли сдаться без боя. Уж слишком большой удар по их самолюбию наносила какая-нибудь дамочка, гордо шествующая по улице в предмете гардероба, символизирующим сугубо мужскую суть.

Теперь об этом вспоминают в основном историки одежды, а женщины уже не мыслят себе нормального существования без предметов мужского гардероба. И не только брюк. Она с блеском приспособили под свои анатомические особенности офицерские плащи-тренчи, пальто, классические пиджаки, фуражки и кепки и многое-многое другое. Более того, женщины на исходе минувшего века, натешившись играми в "настоящих мужчин", проявили истинную мудрость и перестали просто слепо копировать одежду противоположного пола. Время унисекса, сравнявшего все особенности полов, усреднив их до некоего подобия безликого существа мужского пола, прошло. Теперь женщина в мужской одежде, сохраняя внешние атрибуты ее половой принадлежности и получая все преимущества комфортности и практичности, тем не менее добивается чисто женской элегантности.

Тенденции Высокой моды нынешнего сезона как нельзя лучше отвечают таким намерениям. Сочетание классической элегантности и женственности - это девиз номер один. Отсюда и появление в большинстве ведущих коллекций явных отсылок к мужским предметам гардероба при сохранении явно женского начала. В общем-то, в этом нет ничего особо нового. В свое время в коллекциях YSL появились классические мужские смокинги, надетые на женщин. Это произвело фурор в мире моды.

Сегодня женские смокинги в стиле YSL вернулись на подиумы и в реальную жизнь. У некоторых дизайнеров одежды они претерпели такие трансформации, что стали почти неузнаваемыми. Например, Valentino атласные лацканы лишил уголков, а застежку на пуговицы заменил атласным же бантом, который завязывается спереди под грудью. В коллекции Дома YSL бархатные жакеты в форме смокинга сохранили свой почти классический силуэт, а вот вместо брюк появилась узкая прямая юбка, которая также украшена атласным бантом. А Stella MacCartney атласные лацканы увеличила до карикатурно гигантских размеров и добавила  в комплект атласные же брюки.

Другой типичной мужской атрибут - галстук - также давно занял свое место в женском гардеробе. Вначале он появился в форме мягких пышных бантов; потом - шелковых шейных платков, повязанных в мужском стиле; потом - в форме мужских галстуков более преувеличенных размеров и несколько более пышных расцветок. И наконец женщины надели откровенно мужские галстуки. Иногда это была просто стилизация, когда к пышной блузе в романтическом стиле надевали строгий делово мужской галстук, играя на противоречиях стилей. Иногда мужской галстук становился повседневной деталью женского делового гардероба. И бизнес-вумен, которые придерживались именно такого стиля в одежде, не менее придирчиво выбирали в мужских отделах себе качественных дорогие галстук, чем их коллеги-мужчины.

Однако фетишизация мужского галстука в конце концов наскучила знаменитым кутюрье, и они принялись от души резвиться на этой модной полянке. Так недавно у Gaultier появились платья и юбки, целиком изготовленные из мужских галстуков. В этом сезоне отношение к галстукам стало более спокойным, без эпатажа и ненужного акцентирования. Однако они по-прежнему остаются остромодными и актуальными деталями женского облика, придавая ему нужную строгую элегантность (Gaultier, Sherrer, Ferre).

Вариаций существует множество. По-прежнему оставшийся поклонником галстуков Gaultier может делать их из поплина того же цвета, что и блузы рубашечного стиля, а может добавить черный строгий галстук со строго мужским корректным узлом к романтичной белой блузе с высоким кружевным воротником в викторианском стиле. Chloe и Ferre предпочитают оставить концы незавязанного галстука оставить свободно развевающимися, создавая тем самым дополнительную романтичность и незавершенность дамскому облику.

Предметы мужского гардероба в этом сезоне эксплуатируются дизайнерами одежды с редкостным упорством и буйной фантазией. Тот же Gaultier добавил к типично мужским рубашкам и галстукам еще и мужские подтяжки, которые носятся поверх блузы. Среди хитов сезона числятся разнообразные безрукавки, многие из которых буквально копируют классические мужские жилеты с атласной спинкой. Да и столь актуальные "капитанские бушлаты" или "гусарские мундиры", которые можно увидеть в той или иной вариации почти в каждой коллекции, - это тоже ничто иное, как заимствования из мужского гардероба.

Отдельного упоминания заслуживает верхняя одежда. Среди наиболее популярных вещиц этого сезона - разнообразные классические пальто узкого приталенного силуэта. В основном они основаны на форме тренчкота, то есть мужского пальто или плаща. Женскую сущность таких пальто могут подчеркивать только более мягкие цвета, изысканные подкладки, чуть более карикатурные (но не смешные, а просто с легким пародийным оттенком) лацканы и карманы.

Ну, и последнее. По-прежнему на гребне женской моды остаются типично мужские головные уборы. Кепки и фуражки прошлого сезона перешли из разряда повального увлечения просто в симпатичные и достаточно распространенные предметы женского гардероба. Например, хороши объемные кепи в стиле "гаврош" из искусственно состаренной кожи от Dsquared, а твидовые кепки с маленьким козырьком от Diesel помогут вам чувствовать себя "своим парнем" в любой молодежной компании. И, естественно, не теряют своей актуальности мужские фетровые шляпы: этой зимой они могут быть маленькими, типа "тирольских" - с украшениями в виде перышек или цветов; либо классическими мужскими в "гангстерском" стиле, отсылая к тому же и к модному ретро.

Галина ЮДАХИНА.
Специально для InterModa.RU.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.