Агрессивное большинство
Автор: Архив
3309.jpg

3311.jpg

3313.jpg

3315.jpg

3310.jpg

3312.jpg

3314.jpg

3316.jpg

Какое первое впечатление оставляют беглые путешествия по мировым подиумам с коллекциями сезона осень-зима/2003-2004? Оборки, рюши, классические костюмы-"двойки", мини-юбки, кружево, корсеты, цветной атлас - сплошные элегантность и женственность, сплошные гламур и куртуазность. Дизайнеры одежды вспомнили о том, как может быть хороша женщина при подчеркивании ее половых отличий и вовсю эксплуатируют это свое откровение на пользу каждой из нас.

Однако такой всеобъемлющей благости что-то мешает. Просто через какое-то время совершенно очевидным становится то, что сквозь всю эту пышную элегантность пробиваются нотки откровенной агрессии. И вдруг вместо рафинированной изящной прекрасной дамы в атласных оборках и шелковых плиссировках мы неожиданно обнаруживаем сильную властную женщину, знающую себе цену. И уж совсем где-то в прошлом остались воздушные романтические образы лета.

С чем это связано? Откуда вдруг взялся такой переворот в сознании создателей одежды, который они пытаются привить в этом сезоне и всем нам? Объяснить это можно двояко. С одной стороны, дизайнерам явно наскучили романтичные, но несколько пресноватые образы, которые они же сами культивировали несколько сезонов кряду. Вспомните, например, барышню-крестьянку в просторной блузе с мелким цветочным принтом или альпийскую молочницу в фольклорных пышных нарядах. Рано или поздно все это должно было породить мечты о совершенно иной женщине.

С другой стороны, радикальное изменение окружающего мира и всей человеческой психологии, прошедшее за последнюю пару лет (особенно после трагических событий в Нью-Йорке), не могло не вызвать ответной реакции и ответной агрессии. Мир вокруг стал более опасным, непредсказуемым, нестабильным и жестким. А главные защитники, мужчины, все сильнее скатываются к феминизации. На кого же может положиться женщина? Только на себя саму.

И вот в моде сезона осень-зима/2003-2004 после очень долгого перерыва появляется сильная женщина со всеми присущими этому образу внешними атрибутами - массивные утяжеленные плечи, широкие пояса и ремни, тугие шнуровки, откровенные корсеты. И все это с изобилием кожи и металла плюс выполненное в мрачном черном цвете. Даже тот неоспоримый факт, что каждый более-менее значимый Дом моды посчитал необходимым выставить какие-то вещи чистого алого оттенка, говорит о возросшей агрессивности моды.

Итак, сила и власть - вот те мотивы, которые активно пробиваются сквозь гламур и романтичность наступившей осени. Даже выбранные временные эпохи и исторические образы говорят о том же самом. Не случайно, видимо, сегодняшнее увлечение Средневековьем и фигурой Жанны Д`Арк. Если для Paco Rabanne кольчуги в качестве вечерних дамских туалетов кажутся достаточно естественными, то интерес к ним со стороны Louis Vuitton и Alexander MacQueen можно считать как раз знаковым. Кроме того, высоченные сапоги-ботфорты и длинные кожаные перчатки - это тоже выходцы из Средних веков, а Gaultier и вовсе представляет цельный образ девы-воительницы, которой не хватает только коня.

Другой образ, который прочитается в осенней моде вполне очевидно, - это так называемая доминатрикс. Сильная, властная, даже жестокая и в то же время необыкновенно чувственная и сексуальная женщина у Gucci, Sportmax, Versace, Balenciaga, Ceruti облачена в тонкую, плотно облегающую роскошное тело черную (или яркую алую) кожу. Costume national и вовсе предлагает фантастические облегающие с ног до головы, закрытые под горло и в то же время невероятно эротичные комбинезоны из тонкой кожи.

Плюс плотно облегающие узкие бедра радикальные мини-юбки, туго зашнурованные корсеты, кожаные чулки выше колена, узконосые лодочки на пятнадцатисантиметровом каблуке, высоченные ботфорты с металлическими каблуками-"стилетами", многочисленные кожаные ремни в самых неожиданных местах женского тела - и вы поймете, что такая женщина готова взять в свою руки все, вплоть до самого изощренного секса и принятия решений о судьбах мира. Никакой самый жгучий мачо не способен ей сегодня составить конкуренцию.

Но и это еще не все. Женщина сегодня властно вторгается на мужскую территорию. Давно, еще со времен знаменитого фильма "Касабланка", отобрав у мужчин плащи-тренчи, женщины в этом сезоне решительно подчеркивают именно мужской стиль всегда модных и чрезвычайно практичных плащей.  Но женщины пошли и еще дальше, отобрав этой осенью у своих партнеров такие по-мужски агрессивные вещи, как куртки-бомберы. Невероятно сексуальный и притягательный молодой Брандо, который в свое время подарил этим курткам второе рождение в гражданской моде - просто цыпленок по сравнению с той властной агрессивностью, которую излучают сегодняшние женщины в таком наряде.

Вообще, складывается впечатление, что многие дизайнеры искали вдохновение для создания осенних коллекций в очень непростых, неоднозначных и чрезвычайно агрессивных эпохах человеческой истории. Например, в традиционно женственные коллекции Givenchy в этом сезоне Julian Macdonald внес совершенно невероятные тона. Он сам охарактеризовал главный образ своей коллекции, как "женщина - агент КГБ, живущий в Париже в шестидесятые годы". Кожаные пальто и плащи, купи и картузы, радикальные мини-юбки, черные облегающие брюки, твид в сочетании с черной кожей: все это навевает не только хорошо нам знакомый образ сурового чекиста, но и эсэсовскую эстетику с их длинными плащами из черной лакированной кожи.

Даже такие, казалось бы, невинные вещи, как взлетевшая на Олимп моды в этом сезоне классическая шотландка, вдруг оказалась тоже окрашена в самые агрессивные нотки. Некоторые специалисты охарактеризовали созданные из нее модели (в красно-черном тревожном варианте) как стиль брит-панк. Собранные в складку крохотные мини-юбочки из классно-черной шотландки усилены еще и многочисленными кожаными ремешками с металлическими пряжками (Sportmax, Strnesse Gabriele Strehle, D&G).

Ольга ПОКРОВСКАЯ, психолог.
Специально для InterModa.RU.

16.10.2003 16:26
Рейтинг@Mail.ru