На зависть Айседоре
Автор: Архив
3368.jpg

3370.jpg

3372.jpg

3374.jpg

3369.jpg

3371.jpg

3373.jpg

Очень часто модные тенденции делают разнообразные детали. Кажется, смотришь на платье, пальто или жакет - ничего особенного. Но стоит добавить сюда какие-то необычные детали или интересные аксессуары, и самый повседневный предмет дамского гардероба обретает стильность и острую актуальность. Проблема только в том, что зимняя мода оказывается несколько более стесненной в выборе ярких деталей и аксессуаров, поскольку вынуждена укрывать барышню со всеми ее нарядами под объемным пальто или теплой меховой шубкой. И тем не  менее ведущие кутюрье мира изменили бы себе, если бы не попытались даже в таких условиях найти какую-то остренькую приправу к основному блюду зимней моды.

Такой приправой в нынешнем сезоне стал самый банальный шарф во всех его небанальных проявлениях. Шарф нынче уместен даже на балу или театральной премьере - например, из атласа или шифона изысканных пастельных оттенков с логотипами от D&G; или белый шелковый от Armani; или нежнейший льняной от Dries Van Noten, расшитый блестками. Причем откровенно гламурные (например, атласные или шелковые) шарфы сегодня можно носить даже с твидовыми классическими пальто в мужском стиле или длинноворсовыми меховыми пальто. Это создает смешение стилей, которое само превращается в определенный стиль, столь популярный в этом сезоне, - стиль одновременного строжайшего следования традициям с их коренной ломкой.

Увлечение как бы "ручным" вязанием привело к тому, что практически все ведущие дизайнеры представили в своих коллекциях именно вязанные шарфы. У Missuni они, естественно, имеют либо изысканную продольную, либо забавную поперечную полоску в сочетании голубого, бежевого, коричневого, желтого, синего. Alessandro Dell"Acqua и Marc Jacobs использовали шарф для того, чтобы ввести в свои модели остро модный синий цвет (который, как оказалось, прекрасно сочетается с тем же шоколадным оттенком). La Perla и Loewe предложили нежнейшие белые шарфы из тонкого ровного трикотажа. А шарфы от D&G, Paco Rabanne, Luella Bartley и выглядят, и, видимо, на самом деле являются выполненными вручную - из толстых объемных нитей и крупным рисунком.

Но просто вязаны или просто сшитые из изысканного шелка шарфы многим кутюрье кажутся уже скучноватыми. Тем более в этом сезоне, столь увлеченном, например, этническими мотивами. Грешно пройти мимо предоставленных этим стилем возможностей. И вот у Keito Maruyama мы видим черный шелковый шарф с красной вышивкой гладью в венгерском стиле и с длинной кожаной бахромой. Само по себе это настоящее произведение искусства, и, естественно, превратит в изысканный наряд любой самый повседневный костюм. А Moschino решил порезвиться, представив любопытный шарф с вышивкой, практически один в один копирующей украинский рушник.

Однако все представленные в известных коллекциях шарфы объединяет несколько общих тенденций: они очень (ну, о-о-очень!) длинные, что позволяет их несколько раз обмотать вокруг шеи да еще оставить концы болтаться практически до пола; к тому же они обязательно украшены на концах бахромой - кожаной, замшевой, вывязанной, нашитой.

В значительно меньшей степени внимание дизайнеров одежды в этом сезоне обращено на пояса и ремни. Если летом именно эти аксессуары стали практически ведущими в большинстве коллекций, то зимой они имеют скорее эдакий "освежающий" эффект и почти не несут самостоятельной нагрузки. В качестве приятного исключения можно назвать широкие пояса в стиле японских оби (они представлены в разных вариациях у Chloe, Ferre, Chanel, Lanvin, Gucci, Biryukov) - очень широкий пояс, поверх которого надеть еще один, гораздо более тонкий, ремешок. Однако в силу специфики такого построения в реальной жизни очень трудно найти фигуру, которой такой пояс оказался бы хорош.

В остальном ремни зимнего сезона выглядят более функциональными и практичными, часто напоминая широкие и грубоватые кожаные солдатские ремни с металлическими пряжками. Именно такой предлагает Michael Kors в сочетании с деловым костюмом и классическим твидовым пальто в английском стиле. У некоторых дизайнеров подобная довольно простая форма обретает как бы второе дыхание за счет использованных материалов. Скажем, Reptile"s House "солдатский" ремень с металлической пряжкой делает из кожи пони с ворсистой фактурой и окрашивает в яркий кирпичный оттенок.На общем фоне выделяются, пожалуй, лишь этнические ремни - у D&G и Anna Sui они изготовлены из черной замши и украшены яркой вышивкой в альпийском стиле.

Гламурные блестящие пояса являются скорее исключением из правил (хотя это довольно странно на фоне всеобщего увлечения в этом сезоне именно гламурностью и роскошью). У Etro мы видим черный замшевый пояс не просто с вышивкой, но и с изобильным шитьем золотом, стразами и сверкающими пайетками; у Alain Manoukian - широкий пояс из мелких камешков, нанизанных на металлические цепочки в пять рядов; у Antonio Marras - кожаный пояс в индейском стиле с металлическими заклепками и металлическими же бляшками, висящими на поясе на длинных кожаных ремешках.

Среди других деталей зимнего сезона, которые делают одежду и ярче, и привлекательнее, и праздничнее, пожалуй, можно выделить возвращение нижних юбок (причем не только в фольклорных, этнических вариантах). Не уступают своего места на Олимпе Высокой моды мужские галстуки, которые чудно сочетаются с атласными очень женственными блузами и модными жилетами. О романтике парижских улиц напоминают шелковые шейные платки, которые, как оказалось, неплохо смотрятся с английскими классическими деловыми костюмами.  А в целом заметна тенденция к тому, чтобы аксессуары зимнего сезона либо были выполненными вручную, либо смотрелись так, будто выполнены вручную.

Ольга ПОКРОВСКАЯ.
Специально для InterModa.RU

16.01.2003 16:55
Рейтинг@Mail.ru