Деталь на любой вкус

  • 3264
  • 0
  • 19 Февраля 200419:48
3792.jpg

3794.jpg

3796.jpg

3798.jpg

3800.jpg

3802.jpg

3793.jpg

3795.jpg

3797.jpg

3799.jpg

3801.jpg

3803.jpg

Сегодняшняя мода способна доставить немалое удовольствие тем, для кого важным является такая деталь одежды, как воротник. Она редко бывает в центре внимания ведущих дизайнеров одежды и уж тем более обычно не радует своим разнообразием. Уж если внедряется в моду определенный тип ворота - он внедряется повсеместно, будь то вырез "лодочкой", хомутик или апаш.  Бывают периоды в истории моды, когда одинаковые воротники вдруг появляются и в мужских, и в женских коллекциях.

Иногда это смотрится забавно, иногда раздражает. Все-таки так уж создала нас природа, что мы разные - не только мужчины отличаются от женщин, но и в каждой возрастной группе есть свои особенности. Юная девочка с радостью покажет стройную девичью шейку, молодая женщина найдет возможность подчеркнуть ее зрелую формы и деликатно скрыть недостатки, а дама бальзаковского возраста постарается не делать свою шею барометром, демонстрирующим все перипетии ее судьбы. А вот предложить такой богатейший выбор, который, оставаясь в рамках ведущих тенденций сезона, удовлетворился бы любой вкус и любые пристрастия, - это достаточно неожиданно и очень привлекательно.

Потому что именно нынешний сезон предлагает нам редкостную разноголосицу именно в оформлении ворота. Более того, эта стилевая и фактурная разноголосица одновременно подчеркивает то внимание, которое наконец-то заслужила эта деталь нашего повседневного и праздничного гардероба. И это правильно. Вспомните костюмы большинства исторических эпох - как величавы, замысловаты и прекрасны были воротники в тех костюмах! Есть чему поучиться.

Видимо, именно такая мысль вела тех творцов, которые в качестве основной тенденции выбрали в нынешнем сезоне настоящую гигантоманию в отношении воротников. Принцип "Хорошего воротника должно быть много!" воспринят совершенно буквально и стал прямым руководством к действию для большинства известных дизайнеров. Естественно, способствует этому и повальное увлечение Средневековьем с его царственными нарядами и воротниками-коронами. Не просто большие, но еще и поднятые, жесткие воротники можно увидеть в коллекциях от MaxMara, Givenchy, Catherine Malandrino. А модели от Balmain еще и украшены крупными рюшами и воланами в совершенно гламурном стиле.

Дополнительную прелесть такой форме воротника придают современные детали и отделка. Это могут быть высокотехнологичные материалы, которые принимают заранее заданную им форму; могут быть металлические заклепки и молнии (D&G); могут быть перья, стразы, пайетки; может быть расположенный в самых неожиданных местах и в самых неожиданных сочетаниях мех (Givenchy, Gaultier). И внимание к вороту привлекает уже не только его размер, но и декор, что лишний раз подтверждает самодостаточность этой детали в нынешнем сезоне для многих дизайнеров.

Однако такая гигантомания совсем не обязательно должна быть связана именно со Средневековьем. Цитирование моделей, подсмотренных на знаменитых картинах классиков живописи, - это не слишком интересно для людей творческих. Поэтому на вооружение взята и другая методика - просто безграничному, почти карикатурному увеличению подвергаются достаточно привычные нашему глазу формы воротников. Скажем, кожаная куртка-"бомбер" от Gaultier вдруг обретает просто королевский меховой воротник, который подчеркивает хрупкость его обладательницы.

Один из наиболее ярких примеров можно увидеть в коллекции скандинавского дуэта Viktor & Rolf, который предложил необычные формы и преобразования обычных воротничков от обычных мужских рубашек. Они увечились в разы, стали многослойными, срослись с соответствующими по тону и тканям галстуками. В итоге получились очень романтические и женственные образы.

Еще одна интересная тенденция, присущая именно нынешнему сезону, - использование разнообразных меховых опушек и горжеток в качестве воротников и на воротниках. Это можно увидеть на куртках от Ungaro и Pucci, на мини-пальто от Fendi и Balenciaga, твидовых жакетах от Miu Miu и даже вечерних платьях от YSL. Даже в чисто меховых вещицах сегодня используются контрастные воротники: либо это воротник из меха другого цвета (у Louis Vuitton - шуба из пятнистого "леопарда" с белоснежным воротником), либо воротник из меха совершенно иной фактуры (у Valentino - шуба из стриженной норки с песцовым воротником).

Новинкой можно считать и появление воротников "хомутиком". Это кажется достаточным естественным продолжением тенденции по цитированию моды восьмидесятых годов, которая нынешней зимой является весьма актуальной. Причем творческая фантазия дизайнеров не ограничилась только прямым цитированием и порезвилась вволю.

Оказалось, что традиционный "хомутик", применявшийся в первую очередь на больших, объемных трикотажных вещах,  - это далеко не все, что могут нам сегодня предложить ведущие Дома моды. "Хомут" может быть из шелкового джерси, просто из шелка или тонкого шифона, из эластичной лайкры, из шерсти и твида, из клетчатой шотландки и гладкого атласа. Причем стремление к гигантомании и здесь сыграло свою роль - "хомуты" могут быть просто лошадиного размера - либо очень длинные, опускающиеся ниже линии талии; либо многослойные.

Впрочем, возвращение на вершины Олимпа мировой моды трикотажных вещей (будь это облегающие водолазки в стиле шестидесятых или объемные свитера-баллоны в стиле не менее актуальных восьмидесятых) естественным образом возродило и прилагающуюся к ним форму воротника - высокий, облегающий, создающий комфорт. Наиболее интересные вещи в этом стиле можно увидеть в коллекции от Marc Jacobs, вообще сориентированной на тенденции шестидесятых.

Однако воротник "под горлышко" в нынешнем сезоне - это привилегия не только трикотажных вещей, в которых он смотрится традиционно. Не менее органично выглядят и высокие воротники в спортивных вещах от Pucci, изготовленных из современных синтетических материалов, либо в коллекции от Givenchy, где довольно строгие деловые жакеты и блузы выполнены из шелка и шелкового сатина, а высокий узкий ворот сочетается с застежками-молниями и крохотными декоративными пуговичками.

И все же женственность побеждает. Ведь даже такие интересные эксперименты, как огромные воротники-стойки, многослойные "хомуты" или металлические байкерские заклепки вместо пуговиц, остаются всего лишь экспериментами, ни коим образом не влияющими на истинную женственную природу дамской моды. Обращаясь к истокам элегантности, мы все равно вернемся к крохотными воротничкам с округлыми уголками, маленькими стоечкам с узкими оборками или же к кружевным бантам и жабо. Они кочуют из эпохи в эпоху, меняя лишь материал, из которого их производят, да приобретенные в результате свойства.

Галина ЮДАХИНА.
Специально для InterModa.RU.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.