Мрачная неделя высокой моды в Лондоне
Автор: Архив
4031.jpg Организаторы английской недели высокой моды решили не отменять проведение мероприятия, хотя настроение присутствующих было серьезно испорчено взрывами в Нью-Йорке. Председатель BFC (Британский совет по моде) Николас Колеридж заявил, что модная индустрия - это четко налаженный бизнес, со своими обязательствами, которые дизайнеры не в праве нарушать. Хотя, конечно же, настроение у собравшихся было далеко не праздничное.

Однако пять ведущих дизайнеров Великобритании, среди которых были Пол Смит, Николь Фархи, Джастин Оу и Мария Крачвогель отказались от участия в показах. Представители этих Домов Моды заявили, что они считают своим моральным долгом почтить память погибших в страшной катастрофе, произошедшей в США, а не проводить увеселительные мероприятия. 62 из ранее запланированных 67 показов все-таки состоялись.

4032.jpg Британский совет по моде рекомендовал отменить все традиционные вечеринки, обычно сопровождавшие модные показы. Все доходы, полученные в результате проведения недели моды, будут направлены в фонд Международного Красного Креста.

В прошлом году британская легкая промышленность произвела товаров почти на 10 миллиардов долларов и стала девятой по величине экспортной индустрией в Великобритании, превзойдя даже экспорт продуктов питания, алкоголя, табака и автомобилей вместе взятых, поэтому интерес к модным показам был просто огромен.

Показы начались в понедельник 17 сентября с минуты молчания в память погибших в США. Для многих дизайнеров показы в Лондоне являются своеобразным трамплином в мир модного бизнеса, поэтому сердца многих новичков, наверняка, сильно бились, когда они представляли свои коллекции.

Среди дебютантов особое внимание специалисты обратили на Хамиша Морроу и Адама Энтуистла.

Лондонские весна/лето 2002 года нежны и женственны. Ронит Зилка предложила набивные ткани с цветочными мотивами и нежный шифон. Коллекция Зилка была наполнена праздничными мотивами, розовые, красные и кремовые женские брюки, расшитые яркими бусинками, придавали показу особую элегантность. Однако истинные ценители моды были отнюдь не в восторге - многим известно, что дизайнер добилась успеха не благодаря своему выдающемуся таланту, а благодаря нужным связям в высшем английском обществе (у нее одевается Черри Блэр). Вряд ли эта коллекция станет определяющей в стиле следующей весны, хотя наверняка мы увидим ее творения на первой леди Великобритании.

4033.jpg Тристан Веббер решил использовать кожу нежно-пастельного цвета. Гхарани Строк - дуэт дизайнеров индийского происхождения показал кафтаны в так называемом "русском стиле", а также прозрачные вязаные платья поверх тоненьких бикини.

Дизайнеры поставили перед собой очень непростую задачу - разграничить коммерческую составляющую моды от ее главной эстетической функции. Наверное, поэтому многие коллекции были так открыты и, прямо скажем, - слишком откровенны. Женская грудь представлена во всевозможных ракурсах, при этом преобладают прозрачные ткани.

Аарон Шариф и Сашико Окадо, представляющие Дом Blaak, вызвали у публики немалый интерес к своей коллекции, которая являлась прекрасным образцом баланса между коммерческой выгодой и высоким искусством. Стилист Эндрю Дэвис, который успешно сотрудничает с лейблом Blaak вот уже несколько лет, заявил, что идея шоу была навеяна африканскими племенными рисунками и украшениями. И действительно - по подиуму под звук племенных барабанов и электронной музыки торжественно шествовали модели с заплетенными косичками, огромными сережками в виде дисков, тяжелыми ожерельями, окутывающими шею.

4034.jpg Ранние коллекции Blaak основывались на эмоциях, которые вызывались черным цветом. Они успешно добавляли этот цвет в основную гамму оранжевого, персикового и бежевого оттенков, иногда немного смягчая эффект белыми блестящими материалами. На этот раз приверженность дизайнеров к черно-желтой цветовой гамме вновь принесла успех. Специалисты особо отметили глубокое понимание текстуры ткани и внимание к деталям. Нежно-коричневые платья из замши со вставками тюля и интересная игра небольшими деталями вызвала немалый интерес в зале. Черное кожаное платье в мелкую складку, шелковые асимметричные блузки, украшенные блестящими гирляндами шелковые вечерние платья - все это вызывало желание если не купить, то уж точно примерить эти великолепные наряды. Мужская линия Дома была построена на рокерских мотивах, однако не вызвала такого же энтузиазма среди зрителей, как женская. Впрочем, кожаные брюк и байкерские жакеты будут вполне уместны на "крутых" вечеринках.

Джесика Огден всегда отличалась некоторой экстравагантностью в организации своих шоу. На этот раз зрители были приглашены в пустую церковь, где не было ни одного стула. Вместо профессиональных моделей на подиуме появились друзья Огден, а также члены ее довольно большой, как выяснилось, семьи.

4035.jpg Коллекция Джесики получила название "Связанные нити" и была выполнена в традиционном для Огден духе, являясь отличным образчиком деконструкции самой модной идеи. Главное для Джесики - игра с материалом, обязательная ручная вышивка, немного , несколько старых вещей, искусно переработанных и представленных в новом свете, простота и изящность. Что же - очевидно такие вещи с удовольствием будут носить и чопорные англичанки и не очень разбирающиеся в ухищрениях моды американки. Это - мода улицы, удобная, практичная, в меру красивая. Хлопчатобумажные блузки бледных оттенков небрежно набрасываются поверх джинсов. Последнюю точку в моде от Джесики Огден ставят туфли-макраме, шали с асимметричными плиссированными деталями, закрепленные на талии. Очень популярны также греческие туники. В коллекции также представлено платье без бретелек, едва прикрывающее середину икры, состоящее из лоскутов различных материалов, белая вышитая блузка, также надетая поверх джинсов.

Инесса

20.10.2001 17:31
Рейтинг@Mail.ru