Весь этот джаз

  • 2934
  • 0
  • 22 Сентября 200413:04
4566.jpg

4568.jpg

4570.jpg

4572.jpg

4574.jpg

4567.jpg

4569.jpg

4571.jpg

4573.jpg

Дизайнеры ведущих домов моды вновь отправляют нас в путешествие на машине времени. Они зовут нас в прошлое и сами с искренним удовольствием наслаждаются этой стилизацией. В итоге получается яркое, немножко ироничное и совершенно карнавальное зрелище, которое вряд ли станет неотъемлемой частью вашей повседневной жизни, однако придаст пикантности и пряной изысканности.

Среди ретро-тенденций сезона осень-зима/2004-2005 ведущее место по-прежнему занимают разнообразные вариации элегантного стиля new look, женственные наряды, пришедшие к нам из послевоенных сороковых годов прошлого столетия, а также интересные версии моделей семидесятых годов. И все же самая забавная ретро-тенденция, которая сегодня представляет на суд публики необычные образы, - это двадцатые годы.

Эта эпоха сегодня почти также далека от нас, как какое-нибудь Средневековье. Конечно, силуэты более знакомые, ткани более привычные, однако прямое цитирование (как это бывает с периодом шестидесятых или сороковых) будет выглядеть в условиях начала XXI века все же смешным и откровенно старомодным. Если: если не превратить это в легкомысленную игру.

Именно такую блестящую ретро-коллекцию представил в нынешнем сезоне Antonio Marras. Шествующие по подиуму стройные барышни словно сошли с черно-белых немых кинолент с волоокими девами и жгучими страстными красавцами. Волны шелка, муслина и атласа, облака кисеи, прозрачного шифона и пышных боа из страусиных перьев - все это создает гламурную и игривую картинку.

Думается, что двадцатые годы привлекли внимание многих дизайнеров современности в первую очередь за счет своего новаторства. То, что сегодня кажется старомодным и смешным, в ту эпоху было прорывом. Тогда совершенно преобразился силуэт женской фигуры. В первую очередь за счет того, что одновременно укротилась длина прически и юбки. К тому же линия талии резко опустилась вниз.

В результате были созданы модели одежды, основанные на чистой геометрии (как и тогдашнее искусство в целом - вспомним, скажем, кубизм), отказавшиеся от подчеркивания естественным форм женского тела. Ведь лиф, например, при этом становится совершенно неестественной длины, а V-образные вырез - бесконечно длинным, парадоксальным образом искажая фигуру.

Да и сама фигура меняется принципиально. В это время выходит в свет повесть Виктора Маргеритта ("Мальчик"), которую сегодня назвали бы культовой. В моду немедленно входит стиль женщины-мальчика с немного угловатой девичьей фигурой. Знаменитые по всем фильмам той поры одежда sack-linie - прямые, без намека на талию рубашки с двумя швами по бокам или с небольшими разрезами внизу, отделанными кантом,  - также сидели идеально в первую очередь не на пышных сексуальных формах, а на плоских стройных и по-спортивному мускулистых женщинах-мальчиках.

Кстати говоря, существует версия, что происхождение одежды sack-linie гораздо более древнее. Как стиль ампир опирался на древнегреческие и древнеримские наряды, так и рубашки sack-linie двадцатых годов, возможно, имеют корни в древнеегипетских гардеробах. В то время гигантскими темпами шли успешные археологические раскопки на территории Древнего Египта, находили много предметов повседневного быта, рисунки, фрески. И древнеегипетский каласирис как раз очень напоминает прямую мешкообразную рубашку из мягких тканей с мелкими складками и плиссировкой на укороченной юбке.

Но каким бы ни были истоки той моды, сегодня она нашла вполне достойное продолжение. Многие дизайнеры (от Dior до D&G) охотно эксплуатируют этот яркий образ: коротко остриженные (часто завитые в крутые зафиксированные локоны) волосы, маленький (часто визуально уменьшенный с помощью косметических средств) рот с ярко накрашенными губами, брови резко очерченной форме, акцент на глаза с густой черной подводкой и длинными накладными ресницами.

А теперь добавьте сюда соответствующую одежду: шелковые прозрачные гладкие чулки, туфельки с округлыми носиками с большим вырезом на мыске с бантами или декоративными пряжками, золотые или серебряные парчовые перчатки: Особую роль играет вызывающе яркая, какая-то нарочитая бижутерия - крупные пряжки с цветными камешками, цветные перья и искусственные цветы, шелковые сетки в обрамлении жемчужинок. Добавьте еще дорогую "богатую" вышивку с некоторым оттенком этничности.

Ну, и завершал облик кокетливой и игривой стильной женщины двадцатых годов прошлого века необычная шляпка. Это могла быть соломенная шляпка с мягкими широкими полями. Но, как правило, самый модный выбор был в другом: шлемовидные шляпки-колокольчики, глубоко посаженные на голову и полностью закрывающие коротко остриженные волосы.

Именно такие шляпки как раз и могут сегодня стать частью вашего повседневного гардероба, потому что составят интересные миксты с другими актуальными тенденциями - скажем, широкоплечими жакетами в стиле семидесятых годов, дутыми куртками, клетчатыми твидовыми пальто, норковыми горжетками. Такие шляпки хороши из любых материалов - фетра, твида, буклированной шерсти, шелкового джерси. И, конечно же, требуют дополнительного декора - широких атласных лент, больших пряжек-брошей. Даже если из всего ретро-стиля джазовых двадцатых годов вы выберете лишь такую шляпку, поверьте, получите необыкновенное удовольствие и хорошее настроение.

Галина ЮДАХИНА.
Специально для InterModa.Ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.