Весенний сад в морозный день

  • 3580
  • 0
  • 26 Декабря 200217:05
4933.jpg

4935.jpg

4937.jpg

4934.jpg

4936.jpg

4938.jpg

Поздняя осень и особенно наша зима с ее однообразной унылой окраской, монотонностью и традиционным сплином требует какой-то разрядки, которая способна вывести из депрессии. Один из доступных вариантов - ароматотерапия, которая становится все более популярной в последние годы. Отбросим ее медицинские аспекты и обратимся к капризной изменчивой моде, которой подвержены в том числе и популярные ароматы.

Бесстрастная статистика утверждает, что с начала года появилось уже около ста новых ароматов. Некоторые из них стали хитами, другие прошли почти незамеченными. Однако большинство из них объединены общей тенденцией, и заключается она в явных предпочтениях в этом году свежих восточно-цветочных запахов вроде Creation от La Perla. Подобные ароматы начали выпускать даже звезды кино и шоу-бизнеса (например, Пенелопа Крус и Кэтрин Зета-Джонс), их "лицами" становятся прекраснейшие дамы миры (Дженифер Лопес и Синди Кроуфорд).

Вообще, основных базовых запахов в мире во все времена было не так уж много - цветочные, фруктовые, животные, а сейчас еще добавились разнообразные порождения техногенной цивилизации (вроде смоделированного запаха кожи от Trussardi). Но фаворитом всегда были цветочные запахи. Не так давно был проведен забавный эксперимент: женщинам предложили выбрать себе чулки из трех коробок, одна из которых имела слабую фруктовую отдушку, другая - цветочную, а третья вообще была без запаха. При этом 97 процентов женщин совершенно бессознательно (поскольку потом так и не смогли дать разумного обоснования) выбрали чулки из "цветочной" коробки. Так что вполне объяснимы пристрастия авторов главных ароматов сезона.

Кстати говоря, существует два типа ароматов: духи с простой формулой, которая включает в себя 5-6 составляющих (именно таковы классические ароматы вроде Chanel № 5, которые уже вошли в историю), и духи со сложной формулой, которые среди специалистов фамильярно называются "суп" и которые как раз призваны выражать самые модные тенденции.

К первому типу вполне можно отнести новое творение великого Armani в стиле неоклассики - духи Sensi. Это сочетание респектабельности и современной строгости форм, почти мужской лаконичности с чувственной женственностью. Их формула состоит из шести нот - бензойная смола, кафрский лайм, жасмин, оршад, цветок касии и палисандровое дерево.

Актуальная тенденция сезона дает возможность каждому перезимовать в благоухающем весеннем саду. Самыми популярными становятся как раз самые разные вариации парфюмерного "супа". Традиционные цветочные ароматы, имеющие долгую историю, лишь освежаются сегодня редкими ингредиентами. Например, Arden Beauty от Elizabeth Arden сочетает традиционные цветочно-зеленые свежие тона с нетипичными оттенками цветка риса, голубого лотоса и красноватой лилии, а Dior Addict от Dior к традиционному цветочно-восточному аромату добавил очень редкий оттенок "цветка ночи", растущего на Ямайке и имеющего запах ванили.

Однако наступивший сезон отличается все же определенными особенностями. И это естественно. Зимой хочется укутаться в теплый мех или большой мягкий свитер. Иллюзию тепла и уюта могут дать и запахи - пряные и согревающие, как глинтвейн или горячий грог. Такими могут быть нотки сандала, ванили, мускуса, палисандра (например, Valentino Gold от Valentino).

Есть еще две любопытные тенденции, отличающие самый популярный парфюм последнего времени. Во-первых, смещаются акценты мужских и женских ароматов. Молодая звездочка Голливуда Сара Мишель Геллар, известная нам как истребительница вампиров Баффи, отдает предпочтение мужскому запаху Blu Pour Homme от Bvlgari, Эль Макферсон -- запаху Vetiver, а самый мужественный Джеймс Бонд всех времен и народов Шон Коннери отдает предпочтение женским Jicky от Guerlian. А на Востоке, издавна кичащемся своим мужским началом, по статистике, каждый пятый мужчина тем не менее пользуется типично женским ароматом классического Angel. И это естественно - более 90 процентов ингредиентов являются общими для мужских и женских духов. Типично женскими являются, например, тубероза, а мужскими - табак или запах натуральной кожи.

Во-вторых, парфюмеры начали активно работать над специальными молодежными ароматами. До недавнего времени специальные молодежные линии не выделялись, поскольку считалось, что тинейджеры в школу по утрам уходят со свежими запахами мыла и дезодоранта, а по вечерам втихомолку пользуются маминым парфюмом. Однако последние исследования доказали, что подростки тратят именно на духи в среднем до ста долларов в месяц. А в общих масштабах это составляет огромный рынок. Вот и появились специальные молодежные линии, которые в основном представляют собой облегченные варианты известных марок - например, у Kenzo, Estee Lauder. В последнее время настоящим хитом стал аромат Coco Mademoiselle - в популярнейший аромат 15-летней давности Coco были добавлены нотки грейпфрута, ванили и белого мускуса.

И напоследок о самых оригинальных новинках. Известно, что сильнее всего аромат проявляет себя на фактурной коже или на волосах. Так что парфюмеры решили использовать это наилучшим образом - у Jil Sander появились духи для волос Sensation.

Галина ЮДАХИНА.
Специально для InterModa.Ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.