Нежные связи

  • 3443
  • 0
  • 26 Марта 200517:11
4939.jpg

4941.jpg

4943.jpg

4945.jpg

4947.jpg

4949.jpg

4940.jpg

4942.jpg

4944.jpg

4946.jpg

4948.jpg

4950.jpg

Когда мы думаем о том, как согреться в холодную и промозглую погоду, то среди самых распространенных вариантов непременно будут фигурировать трикотажные вещи. И это кажется вполне естественным. Ведь это удобно, красиво, тепло и очень стильно. Хотя еще совсем недавно трикотажная одежда, как ни странно, была моветоном в приличном обществе.

В грубоватых вязаных вещах ходил рабочий люд - всякие там докеры, рыбаки; ну, разве что английские офицеры вдруг оделись в вязанные кардиганы, да и то исключительно в условиях военного времени, когда было не до стиля и хорошего вкуса. Вот они-то в должной мере оценили и комфорт, и удобство.

А все клиентки и клиенты мира Высокой моды предпочитали более гламурные вещи, отмеченные ноткой эксклюзивности и роскоши. И лишь великие мастера, обладавшие совершенно нетрадиционным взглядом на самые обычные вещи, смогли изменить отношение всех остальных к вязаным вещам. Среди них была, скажем, Эльза Скиапарелли, которая провела детство в достаточно эксцентричной итальянской семье, что позволило ей непредвзято подходить ко многим вещам.

Рассказывают, что у нее однажды гостил приятель из Америки, и Эльза обратила внимание на его очень простой трикотажный свитер. Выяснилось, что подобные вещи изготавливает небогатая армянская семья, которая живет буквально по соседству. Эльза нашла ее, так появились первые блистательные трикотажные вещи из классической коллекции Скиапарелли.

Неординарным было не только использование трикотажных вещей в дамском гардеробе (традиционно это была мужская одежда, к тому же спортивного стиля или сугубо рабочего плана), но и их оформление. Оказалось, что такие "грубые" вещи тоже могут быть совершенно гламурными. Именно тогда появился узор - белый бант на черном фоне, который сделал знаменитой Эльзу Скиапарелли.

Ее вечная соперница Коко Шанель зато первой стала использовать в изготовлении коллекционных вещей высокого стиля практически немнущийся трикотаж-джерси, из которого в оригинале, вообще-то, делали теплое мужское белье. Знаменитая мадемуазель прекрасно понимала, что современной деловой женщине нужна одежда не только красивая гламурная, но и удобная, практичная, функциональная. Трикотаж для этого подходил идеально.

Но если заглянуть еще глубже в историю, то об использовании вязаного полотна джерси при изготовлении модных новинок заговорили еще в семидесятых годах XIX века, когда известная английская светская львица Лили Лэнгри начала носить костюмы из вязаной ткани, носящей имя ее родины - острова Джерси. Это было признано смелым экспериментом, и трикотажным вещам пришлось дожидаться признания еще несколько десятилетий.

Теперь обо всем этом современным женщинам даже думать смешно. Без трикотажных вещиц невозможно обойтись ни при каких обстоятельствах. Они с успехом служат нам и в рабочей обстановке, и дома, и на отдыхе за городом, и даже на светских приемах. И в нынешнем сезоне, пожалуй, именно трикотажные вещи отличаются редкостным разнообразием. Именно о них нельзя сказать, что превалирует тот или иной стиль, то или иное направление.

Поговорим сегодня о некоторых из них. Тем более что межсезонье просто подталкивает нас к тому, чтобы приобрести одну-две новые вещицы или, по крайней мере, попробовать скомпоновать по-новому уже давно любимые вещи. Тем более что среди предложенных Высокой модой вариантов есть достаточно классические вещи. Среди таковых, в частности, традиционные облегающие водолазки из тонкого однотонного трикотажа.

Они есть в коллекциях многих Домов моды, которые ориентированы сегодня на тенденции пятидесятых-шестидесятых годов и проповедуют традиционную элегантную женственность. Это идеальный вариант для деловой одежды. Водолазка (как с высоким воротом, так и с обычным) с рукавом три четверти прекрасно носится с английским костюмом из твида, с брючной "двойкой" в мужском стиле, с классическими брюками из денима.

Еще один достаточно традиционный вариант, который подойдет как для делового офиса, так и для студенческой аудитории (будучи универсальным средством хорошо выглядеть)  - это укороченная трикотажная безрукавка в более позднем стиле (относящемся скорее к семидесятым года). Украшенная довольно сложным цветочным рисунком или геометрическим орнаментом, она тем не менее выглядит вполне по-деловому, поскольку неплохо сочетается с по-прежнему популярной белой блузой (Stella MacCartney) или трогательным шелковым платьицем (Anna Sui).

Однако актуальной является и полная противоположность тонкого гладкого трикотажного полотна - объемные вещи ручной крупной вязки (или в стиле крупной ручной вязки). А следовательно, всевозможные косы, ромбы, плетенки, шишечки. Эти модели как раз ведут свои историю от мужских спортивных свитеров и джемперов. Вот только предлагаемые сегодня модели выглядят очень женственно и очень непривычно.

Это может быть, скажем, радикально короткий джемпер, который заканчивается фактически сразу же под грудью (Just Cavalli, Dsquared), либо с рукавами экстремальной длины, практически свешивающимися ниже кончиков пальцев (Malandrino, Calvin Klein). Более того, это могут быть: одни только рукава, которые выполняют роль этаких своеобразных варежек и сочетаются с более тонкими трикотажными вещами.

Крупная вязка с рельефным узором идеально подходит и для больших объемных кардиганов, которые хороши для слякотной поры межсезонья (Kenzo, Chloe, Gaultier, Chanel и многие другие). Особенностью нынешнего сезона является то, что такие кардиганы плавно переходят в пальто, и порой невозможно отличить их друг от друга. Здесь уместная отделка мехом, кожей, очень крупными пуговицами и пряжками.

Но крупная вязка может использоваться и на более тонких нитках. В итоге получаются очень ажурные, почти кружевные вещи из шерсти и мохера с вывязанными цветочками, фестончиками, оборочками, воланчиками. Это уж чистый гламур, который добавит женственности любой барышне. Интересно, что при этом используется очень насыщенная цветовая гамма.

И еще об одной тенденции нельзя не сказать. Это исландский (или так называемый кельтский) узор, который дизайнеры одежды используют сегодня с нескрываемым удовольствием в свитерах, джемперах, кардиганах, шапочках и шарфах. На равных с ним используется и мелкий жаккардовый узор, который также происходит из скандинавских стран. Правда, он более привычен для мужским вещей, однако сегодняшние коллекции показывают, что свитера и джемпера в этом стиле также могут выглядеть очень женственно.

Тома ШУЛЬГИНА
Специально для InterModa.Ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.