Отцы и дети
Автор: Архив
5138.jpg

5140.jpg

5142.jpg

5144.jpg

5146.jpg

5139.jpg

5141.jpg

5143.jpg

5145.jpg

Наверное, психологи так никогда и не смогут объяснить феномена под названием "мода". С одной стороны, мы всегда хотим быть индивидуальностью, а с другой, торопимся стать, как все, сразу же, как только новинки с модных показов появляются в магазинах. С одной стороны, в глубине души мы прекрасно понимаем, что мода - это просто игра с примесью большого надувательства, а с другой, относимся к тонкостям тенденций и нюансам той или иной коллекции с невыносимой серьезностью.

Именно по этой причине, наверное, мастерам Высокой моды рано или поздно надоедает быть публично-серьезными, и они откровенно погружаются в мир игр и забавных персонажей. Самым ярким символом этого в наступившем сезоне, видимо, можно считать покушение на фирменный логотип марки Louis Vuitton. Японский художник Takashi Murakami, допущенный в святая святых, добавил к знаменитому логотипу (двум перекрещенным буквам LV) забавные кокетливые ручки. Да и сами классические сумки от Louis Vuitton теперь усыпаны мелкими пестрыми рисунками в стиле традиционных японских мультфильмов и комиксов - цветочки, грибы с глазками, зверюшки с гигантскими ушами и космическими антеннами, а также прочие покемонистые существа неизвестного происхождения.

Другая явно прослеживающаяся тенденция - это полная путаница в возрастных приоритетах. Складывается впечатление, что взрослые с восторгом готовы облачиться этим летом в одежду своих детей-тинейджеров или младших сестренок. Одно только увлечении всеми оттенками пронзительного розового очень четко указывает именно на эти тенденции. А есть еще неоновый диско-стиль, который явно отдает подростковыми неконтролируемыми эмоциями. Есть панк-стиль со всеми его металлическими заклепками и не менее подростковым увлечением черной кожей. Есть и много других нюансов, которые ясно указывают: мода вновь активно впала в детство.

Модницы в таких нарядах сильно смаивают на героинь комиксов, школьных сериалов и пестрых реклам какой-нибудь жевательной резинки - то есть продукции, явно рассчитанной на определенную возрастную аудиторию. Однако главный парадокс сезона заключается в том, что все это является составной частью не молодежных линий коллекций знаменитых домов моды, а самых обычных показов, ориентированных (в первую очередь за счет стоимости и эстетических пристрастий) на среднюю аудиторию. И женщины, которые в другое время с ужасом бы отнеслись к апофеозу безвкусицы - жакету из лакированной зеленой кожи с розовыми листочками, - сегодня с удовольствием облачаются в эту униформу.

Похоже, что стремительно стареющее население западного мира, к тому же потрясенная разнообразными ужасами сегодняшнего бытия, психологически готово к тому, чтобы испить пряный коктейль молодости, секса и безудержного оптимизма. А все это, тем более в таких лошадиных пропорциях, присуще именно тинейджерскому возрасту. Одна из светских львиц недавно публично заявила: "Кто хочет выглядеть нормальным в этом чокнутом мире? Поэтому я ношу красный парик, который светится в темноте!"

Комбинезоны, радикальное мини, по-детски яркие принты и броские крупные аппликации на самых разных предметах гардероба, микро-шорты, рукава-фонарики - все это с удовольствием носится, скажем так, детьми старшего школьного возраста. И все это мы сегодня найдем практически в любой сколько-нибудь значимой "взрослой" коллекции сезона весна-лето/2003. Боле того, мы сами с удовольствием обнаруживаем, как это удобно и практично, как это радует глаз, как это шокирует и встряхивает. Ведь взрослые люди не меньше, чем подростки, нуждаются в колоссальной энергии развлечений.

Вот и появляются у D&G в комплексе с почти традиционной одеждой забавные цветные зверюшки в стиле японских покемонов. Bernhard Willhelm выпускает эластичные гольфы с пестрыми бабочками на пронзительно-желтом фоне. Pucca на розовых сумках-торбах изображает пучеглазых мультгероинь. Roberto Cavаlli выпускает кулончики в виде стручков красного горького перчика, а Gucci увлекается изготовлением игрушечных медвежат, которых, похоже, пока не придумали, как включить непосредственно в показ коллекции.

Бельгийский дизайнер Tom Van Lingen уже не первый сезон выпускает одежду в рамках собственноручно изобретенной концепции, которую так и назвал без лишних экивоков - Pleasurewear (одежда для удовольствия). В этот раз он украсил свои модели из цветного кашемира опять-таки мультипликационными героинями - девочками с огромными глазами-блюдцами. И в подобном наряде сегодня уже не стесняются появляться в офисах даже деловые женщины.

На тенденции "подростковая мода для взрослых" выстроены даже целые коллекции. Именно так можно охарактеризовать, например, коллекцию Anna Sui. С одной стороны, ее вроде бы можно отнести к спортивному стилю, потому что в основе проглядывается форма для тенниса или гольфа. Но с другой стороны, форма для этих аристократических видов досуга украшена совершенно детской крупной и яркой аппликацией и  вышивкой --  желтые бабочки, алые маки, зеленые листики. И все это с подчеркнутой взрослой сексуальностью.

Даже классически элегантная коллекция Chanel с удовольствием продемонстрировала очень девичьи модели. Пусть это не уличная мода бесшабашных тинейджеров-двоечников, а мода "хороших девочек", но все равно это явная возрастная подмена. А Prada нашла возможность воплотить тинейджерские мечтания даже с помощью такого по-взрослому гламурного материала, как золотая парча. И выяснилось, что прекрасно смотрятся не только роскошные облегающие платья с голливудскими шлейфами и бриллиантами в качестве аксессуаров, но и комплекты из микро-шортиков с укороченными куртками на молнии.

Мода быстротечна. Ее тенденции часто неуловимы, как легкий шлейф дорогих духов, оставшихся в воздухе после проскользнувшей мимо красивой женщины. И еще более быстротечны такие неожиданные тенденции. Так что ловите момент, дайте себе возможность вернуться в детство и совершенно отвязный тинейджерский возраст.

Ольга ПОКРОВСКАЯ
Специально для InterModa.Ru

27.04.2003 14:07
Рейтинг@Mail.ru