Гавроши XXI века
Автор: Архив
5533.jpg

5535.jpg

5537.jpg

5539.jpg

5541.jpg

5534.jpg

5536.jpg

5538.jpg

5540.jpg

Главные тенденции моды каждый сезоне формируются где-то в загадочных творческих лабораториях знаменитых кутюрье, потом на краткий яркий миг появляются на подиумах, ослепляют и поражают публикую, бурлят и плавятся в недрах массового сознания и, как правило, в трансформированном, приспособленном виде выплескиваются на улицы, чтобы стать частью нашей будничной жизни. Так бывает обычно. Но только не в этом сезоне.

Сезон осень-зима/2002-2003 отмечен совершенно противоположным движением - уличная мода, став мощным катализатором творческой фантазии многих известных дизайнеров одежды, пришла из будничной жизни на мировые подиумы, чтобы потом в трансформированном и приглаженном виде вернуться обратно на улицы. Возможно, это стало естественной реакцией на классичность и роскошную гламурность основной части модных коллекций. Ведь все в природе требует равновесия. И противовесом неоклассической элегантности стал уличный бесшабашный задор.

Собственно говоря, как таковая уличная мода взяла все основные направления "большой" моды и как бы их чуть-чуть утрировала. Словно девочка-подросток попробовала на себя примерить мамины наряды, но от отсутствия опыта, от детской наивности и максимализма надела все эти наряды на себя совершенно по-своему. Некоторые модельеры даже осознанно подчеркивают это, создавая одежду на пару размеров больше необходимого для хрупкой фигуры конкретной модели. Получается комфортно (потому что тинейджеры в одежде прежде всего ценят именно удобство), задорно и стильно. В итоге уличный стиль незазорно выбрать в определенных обстоятельствах даже серьезной бизнес-леди.

Тем более что это весьма просто сделать даже с традиционным набором модных новинок сезона. Что мы видим в коллекциях ведущих домов моды? Классические костюмы, шелковые блузы, восточные орнаменты, трикотаж, кожу и замшу, готические шнуровки и буфы: А теперь давайте все это перемешаем, словно в миксере, и создадим пряный бодрящий коктейль.

Например, наденем классический английский жакет из шерсти в полоску и красную шелковую юбку с супермодным рисунком "огурцами" от Kenzo, шелковую блузу цвета топленого молока с викторианскими оборками от Dirk Bikkemberg, трикотажные полосатые колготки от Sonia Rykiel, красные лакированные полусапожки с высокой шнуровкой от Stephane Kelian - и получим то, что видит в зеркале ваша бесшабашная сестрица, отправляясь на первое свидание со своим бойфрендом. Чудовищное, на первый взгляд, сочетание на самом деле создает определенный стиль, который раскрепощает и делает вас свободнее. Если, конечно, вы чувствуете себя в таком наряде достаточно естественно.

Сочетаемость самых противоречивых вещей и стилей - вот одна из главных примет уличного стиля сезона осень-зима/2002-2003. Павловопосадский фольклорный платок, байкерский кожан от Celine, пестрые трикотажные брюки от Izabel Marant, полупрозрачная воздушная блуза от Maurizio Pecoraro, сапоги из дубленой кожи с опушкой из яркого меха лисы от Vicini - это вполне достойное сочетание как для пикника на природе, так и для делового визита. Капитанский бушлат из шерстяной ткани с накатом от Issey Miyake, крепдешиновое платье до колена в мелкий рисунок и замшевые сапоги на плоской подошве от Cividini, трикотажные укороченные брюки с цветочным принтом от Chloe, сумка из парусины с кожаной отделкой актуального шоколадного оттенка от Prada - такое сочетание, если вдуматься, весьма функционально для наших промозглых осенних деньков.

И это вторая важная тенденция уличного стиля - подчеркнутая многослойность одежды, которая ярко проявила себя в весенне-летних коллекциях и благополучно перешла в осенне-зимние. Причем желательно, чтобы "слои" имели разную фактуру тканей, разную расцветку и порой даже разное стилевое решение. Роскошный мех чернобурки или песца может сочетаться с какой-нибудь откровенной синтетикой укороченных рэпперских курточек, жакет из простейшей парусины - с платьем из мерцающего натурального шелка, длинный вязаный "ручной" шарф - с атласными брюками в стиле восточных гаремов.

Думается, увлечение практических всех известных дизайнеров одежды в этом сезоне куртками стало также одним из проявлений массового влечения к уличной моде. Куртка сегодня по право разделяет первое место на Олимпе Высокой моды с классическим пальто. Для массового потребителя такой поворот моды весьма удачен, потому что куртка удобна, практична, функциональна и сочетаема с любыми предметами гардероба. К тому же разнообразие курток в этом сезоне просто покоряет любой самый взыскательный вкус, оставаясь все же в рамках все того же "уличного" магистрального направления. А ведь еще в прошлом сезоне создавалось стойкое ощущение, что эта тема вычерпана до дна, и курток мы не увидим по крайней мере лет пяток.

Изобилие нынешнего сезона опровергает эти опасения. Мы видим "летные" кожаные куртки (Moschino, Dior), замшевые куртки "сафари" (D&G), байкерские курки из черной кожи с металлическими молниями и заклепками (Dice Kayek, Chloe), кислотные рэпперские укороченные куртки в стиле космополитического MTV (NB Poustovit, Chanel, Roberto Cavalli, Stella McCartney). И все это может сочетаться с шифоновыми платьями, плиссированными юбками, парчовыми брюками длиной до середины икры и даже спортивными штанами.

Кстати говоря, уличный стиль, естественно, не мог игнорировать и спортивную составляющую. Конечно, чисто спортивная одежда и актуальные элементы спортивного стиля - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Потому что одежда для занятий спортом может быть дорогой, элегантной, роскошной и функциональной, а может просто иронично копировать какие-то привычные штампы спортивной одежды в уличных вариантах. Так, традиционный белый горнолыжный костюм превращается у Paco Rabanne в миленький девчачий костюмчик с широкими трикотажными штанишками с заниженной талией по бедрам, трикотажным джемпером актуальной крупной вязки и трикотажной шапочкой с забавным помпончиком на макушке. Юно, задорно и ненавязчиво - даже в гардеробе самой занятой бизнеследи.

Вообще, уличный стиль гаврошей XXI века отличается изобилием забавных деталей, которые и делают, собственно говоря, его стилем, а не простой забавой модных кутюрье. Актуальные вязаные шапочки, которые мы сегодня видим во многих коллекциях (Paco Rabanne, Marni, Armani, Marc Jacobs) - это современная теплая версия знаменитой объемной кепки подлинного Гавроша. Длинные вязаные шарфы - это не только отсылка к звонким 70-м с их хиппи-культурой, но и возврат в детство, когда мама в заботе о тепле нашего горла все время делала нам шарфы явно избыточной длины. Кожаные сарафаны (Givenchy), роскошные замшевые и велюровые бейсболки (Yojhi Yamamoto), трикотажные фуфайки с цветными аппликациями, набивными яркими рисунками, надписями и разнообразными эмблемами (Yojhi Yamamoto, Matthew Williamson) - это вообще откровенная отсылка к молодежной субкультуре конца 90-х годов. Вот только на этот раз подобные модели демонстрируются в обычных коллекциях. А значит, сам Бог велел и нам в этом сезоне выйти на улицы в одежде совершенно "уличной" моды.

Галина ЮДАХИНА
Специально для InterModa.Ru

28.10.2002 15:35
Рейтинг@Mail.ru