Стильные штучки Ксении Собчак. Рецензия InterModa.Ru
Издательство: Махаон, 2005 г.
Твердый переплет, 256 стр.
ISBN 5-18-000885-9
Тираж: 15000 экз.
Формат: 84x100/16

Поддавшись рекламе, ваш покорный слуга, несмотря на -30градусный столичный мороз, добежал до соседнего книжного магазина и приобрел последний экземпляр книжки Стильные штучки Ксении Собчак. Цель была – написать анонс, прописать ключевые слова "Ксения Собчак" в документе (Яндекс, друг, меня видно?)… и сделать заготовку для ближайших подарочных 14 февраля и 8 марта. Все таки книжка имеет весьма приличный вид, дарить не стыдно :)

Первым рецензентом книжки была мама. Пока я занимался другими околоинтермодными делами, мама быстренько прочла практически всю книгу. Ее отзыв примерно имел следующий вид: ”Если это писала ОНА – то я очень сильно изменила мнение о НЕЙ в лучшую сторону. Мне казалось, что К.С. – избалованная мажористая дама, которая не знает, чего ей захотеть и куда ей себя применить … А тут … Очень удобный и легкий слог, никаких даже намеков на понты и причислению себя к другому классу. Очень дельные советы от подбора джинсов до углеводной диеты”. Далее был красочный пересказ запомнившихся моментов про платье в горошек, про спортивный костюм в Вог кафе и т.д. Прочитал отдельные главы и я. Действительно – очень легко и приятно читать, очень много советов про то, как вести себя в магазине, как формировать гардероб, как питаться, как ухаживать за телом, рекомендации по фитнесу и многим другим аспектам нелегкого бытия красивой и привлекательной женщины. Очень рекомендую, как мужчина !!!

А для того, чтобы вы прониклись стилем и духом книжки, привожу отрывки, которые, на мой взгляд, помогут вам определиться с покупкой всей книжки. Концепция одежных глав похожа на стиль Тони Смит и Иры Горбуновой в нашем разделе PRIVATE.

Поехали … Нет такой женщины, которая не знала бы слова «мода» и относилась к этому понятию безразлично. Конечно, у всех это выражается по-разному. В моей жизни мода, стиль и все, что с этим связано, всегда занимало далеко не последнее место. Я, конечно, в этом смысле не профессионал - то есть не дизайнер, не портной, не редактор модного журнала. Но я продвинутый пользователь. Даже очень продвинутый. Я не делаю моду, и до сих пор никогда не писала о ней - но я, как говорится, шагаю с ней в ногу. И мне это интересно. И мне кажется, что у меня получается.

***

Одно из моих детских воспоминаний - наша очень уютно обставленная семиметровая кухонька в доме-кораблике. Яркие занавески, на полках гжель... А если говорить о нарядах... У мамы в шкафу тоже всегда было красиво. Там, как в сказке, жили красивые куртки, шапки... Мама всегда одевалась нарядно и меня к этому приучала. У нее был знакомый со студенческих лет, он уехал работать в Париж. Тогда было очень престижно и сложно получить такую работу, и вот я вспоминаю, как мама заказывала ему для меня какие-то вещи. Например, чтобы он мог купить мне туфельки, мама ставила мою ножку на лист бумаги и обводила карандашом - размеры всюду разные, мы их не знали, угадать было невозможно. А потом, как я тогда говорила, «из городу Парижу», мне присылали туфельки. Крошечные, но безумно красивые.

А еще мама рассказывала мне, как я, быстро привыкнув к этим посылочкам «из городу Парижу», отреагировала на купленное мне китайское платьице. Помните, были такие, вышитые бабочками, с рукавами-фонариками, очень модные тогда? Так я, пятилетняя, посмотрела на него и спросила: «Мам, а нельзя лучше другое платье попросить у дяди Володи из городу Парижу?» Человек, даже маленький, быстро привыкает ко всему хорошему и красивому...

****

Вот представьте - кому-то надо продать энное количество каких-то вещей. Он не жалеет денег и публикует во всех журналах статьи, что в этом сезоне будет модно то-то и то-то, именно это, и ничего другого. И самое глупое, что можно в такой ситуации сделать, - пойти и купить эту самую вещь, независимо от того, идет она тебе или нет, просто потому что о ней написано в каком-то журнале. Я сама, если честно, когда-то поступала именно так. Читала, шла и покупала. А теперь мне бывает стыдно смотреть на свои фотографии того времени.

Допустим, дизайнеры разработали модели, на подиумах идут показы, вслед за ними все модные журналы, как сговорившись, пишут только об одном - в моду входят бриджи! Коллекции раскупаются, спрос растет, бриджами торгуют все магазины... Наконец все, кто мог и хотел, купили. И что? Ведь производителям нужны новые прибыли. Если все уже накупили бриджи, что принесет им новые деньги? И тогда - ага! - объявляется, что в моде отныне широкие и длинные штаны. И маховик запускается снова.

Но если ты придерживаешься какого-то своего собственного стиля, тебя не будут волновать капризы моды, а точнее - коварные замыслы дельцов от моды: ты можешь надеть и длинные брюки, и бриджи, и зеленое, и розовое, и серо-буро-малиновое... И всегда будешь выглядеть классно вне зависимости от того, что пишут по этому поводу в каких-то журналах. Самое главное - находиться в гармонии с собой, а это как раз никогда из моды не выходит.

Мода, становясь все более массовой и доступной всем, парадоксальным образом, сама себя этим губит, потому что массовое, по определению, не может быть модным. Модно то, чего мало, чего не хватает всем. Модная вещь – это та вещь, которую хотелось бы иметь. Как только все желающие получают модную вещь, как только мода «выходит на улицу», она умирает. И то, что вчера казалось таким желанным, сегодня уже выглядит безнадежно немодным и смешным.

В словаре иностранных слов я нашла следующее определение моды. «Мода - это господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в отношении одежды, предметов быта и т. д.». Обратите внимание - именно в определенное время и в определенной среде.

Поэтому я в этой книжке постараюсь говорить не столько о моде, сколько об индивидуальности, о собственном стиле.

***

И богатство, и старость могут быть и красивыми, и некрасивыми. Я очень люблю разглядывать женщин вокруг меня. Это как игра, но одновременно игра развивающая, потому что всегда можно подметить какие-то существенные детали, научиться каким-то важным мелочам.

Я точно знаю, что женщина, которая любит себя и следит за собой, будет красивой в любом возрасте. Я хожу по Петербургу и иногда встречаю замечательно красивых старушек. Как это у них получается? Хорошая осанка, гордая посадка головы, блеск в глазах, аккуратно уложенные седые волосы. Какой-нибудь беретик, кружевной воротничок, пусть старый, но чистый. Вся она собран- на, несет себя с большим достоинством. Такая старость вызывает только уважение и даже немножечко... зависть.

***

Я открою секрет. Модная московская тусовка -это своего рода тайное общество. И тут, как и в каждом порядочном тайном обществе, есть свой пароль. Этот пароль - джинсы. И пароль, как и положено, раз в два-три месяца меняется. И джинсы должны меняться вместе с ним. То, что никакой член «модной секты» не носит джинсы от Версаче и Гуччи, понятно само собой. Нельзя носить то, что общепризнано. Это плохой тон. Кто так делает, тот явно «не в теме». А чтобы быть в теме, надо носить джинсы-пароль. Это могут быть самые обычные, даже вовсе недорогие джинсы, но какой-нибудь маленькой и никому не известной фирмы. Потому что купить джинсы в «Дольче и Габбана» может каждый дурак. А вот пойди найди такие...

***

Я бы даже посоветовала иногда нарочно примерить вещи, которые, как вы считаете, вам не подходят. Чтобы как-то отойти от своих устоявшихся представлений, посмотреть на себя другими глазами. И еще - мне это очень помогает - я часто прошу кого-то другого померить или хотя бы просто приложить к себе вещь, которую собираюсь купить. Это дает возможность взглянуть на нее со стороны. Потому что себя, любимого, мы все-таки не можем воспринимать адекватно. А тут сразу замечаешь - вроде, красивая вещь, но что-то тут не то... Или ничего особенного.

О дорогих вещах Кроме этих основных, на мой взгляд, правил шопинга, мне еще хотелось бы подробнее рассказать вот о чем. Я уже не раз по тому или другому поводу говорила: «Это может быть дорогим, а вон то - не обязательно», или: «Сумку лучше выбирать дорогую», или: «У дорогих фирм...». Мне бы хотелось немножко подробнее остановиться на том, что такое вообще - «дорогая вещь».

Почему одна и та же, казалось бы, с виду вещь может различаться по цене в десятки раз? Почему мы обсуждаем, на чем можно сэкономить, а на чем лучше не надо? И вообще, за что именно мы платим в дорогих магазинах, помимо ярлыка - маленького кусочка ткани с тиснеными заветными буковками? Чем уж так плохи подделки, покупать которые - дурной тон? И почему вообще люди ходят в фирменные магазины, если вещь с рынка очень похожа на «оригинал»?

Давайте разбираться - из чего же складывается на самом деле цена вещи в дорогом магазине.

Что же такое это пресловутое «качество»? В чем оно выражается, если, как я уже говорила, черную водолазку от Гуччи сложно отличить от черной водолазки с оптового рынка, пока ее как следует не пощупаешь. А вот именно в этом самом «пощупать» и кроется секрет. Качество дорогих вещей прежде всего имеет ту замечательную особенность, что оно как бы повернуто «внутрь», к владельцу вещи, а не ко всем остальным - наружу. Допустим, посторонние могут не щупать и не понимать, но ведь свое-то тело не обманешь, а оно, хочешь - не хочешь, надетую на него вещь все время ощущает.

Итак, когда мы говорим о качестве вещи, то подразумеваем:

- Материал. Для дорогих вещей, как правило, используются только лучшие, натуральные материалы. Шелк, кашемир, шерсть, кожа, трикотаж - все это подвергается тщательному отбору уже на начальной стадии изготовления. Дорогие фирмы заранее договариваются с производителями о специальных тканях только высшего качества.

- Выработка ткани. Это логически вытекает из предыдущего пункта. Ткани из хорошего, качественного сырья соответственно будут лучшего качества. Легче, мягче, приятнее на ощупь. Они не мнутся и «дышат». Если речь идет о коже, то это будут большие куски, тщательно подобранные по цвету и фактуре.

- Покрой. Самое ценное в вещах дорогих фирм - это их крой. Лекала кутюрье безупречны, каждая линия продумана, каждый шов расположен на нужном месте не просто так, а с большим умом - чтобы скрыть ненужное и подчеркнуть красивое. Такие вещи не морщат, не тянут, не режут, идеально сидят, драпируются и прекрасно выглядят - именно за счет кроя.

- Отделка. Многие вещи дорогих фирм обрабатываются вручную, контроль за качеством очень строгий, поэтому все швы идеально ровные, детали соединены очень точно, подкладка и изнанка обработаны не хуже, чем лицевая часть, вытачки и складки нужной глубины. Если вещь украшена какой-то дополнительной отделкой, вышивкой или аппликацией, то она тоже, как правило, выполняется вручную, можно быть уверенной, что вся красота не полиняет при первой же стирке или чистке.

- Цвет и рисунок ткани. У дорогих вещей ровные, насыщенные цвета и сложные рисунки. При печати все линии и цвета совпадают, не смазываются. При раскрое рисунок всегда очень тщательно совмещен во всех деталях, так, чтобы швы были меньше заметны. Это, кстати, одно из очень характерных отличий - совмещение рисунка по узору. При раскрое на такое совмещение уходит гораздо больше ткани - и это, естественно, повышает цену изделия.

Второе, за что мы отдаем деньги при покупке дорогой вещи - это за сэкономленное время и комфорт. В дорогом магазине вы тратите гораздо меньше времени на поиск нужной вещи. Там все понятно, все размеры точно выдержаны и стандартизованы. Там вы не будете высунув язык носиться по забитому залу в поисках то нужного размера, то примерочной кабины, то зеркала. Там вам предложат сесть, предложат что-то выпить, поинтересуются вашими пожеланиями, и все принесут с улыбкой. А сервис, естественно, стоит денег. Ну и потом, как правило, дорогие магазины удобно расположены, занимают большую площадь - это все, естественно, тоже входит в стоимость.

Еще мы платим за упаковку. Казалось бы - ну совсем обидная переплата, но ведь это так приятно - смотреть, как твою покупку заворачивают в красивую бумагу, потом в специальный мешочек, потом аккуратно кладут в фирменную коробку, а ее -в яркий бумажный пакет. И ты берешь его, и идешь с ним, и все видят, что ты - «не хухры-мухры», ты идешь из шикарного магазина... Конечно, это самообман, и не такой дешевый, но что поделать - красота в очередной раз требует жертв.

Дорогие вещи имеют еще один плюс. Чисто психологически, когда на тебе дорогая вещь, ты начинаешь к себе лучше относиться. Больше себя любить. Выше ценить. Это, может быть, глупо, но это так. Тот же эффект дает дорогое белье и дорогие колготки, которые, казалось бы, вообще никто, кроме тебя, не видит. А все равно. Сразу начинаешь себе нравиться больше, спина подтягивается, глаза блестят, появляется уверенность в себе. Я знаю несколько историй о девушках, жизнь которых резко менялась к лучшему после того, как они безрассудно покупали себе какую-то дорогую вещь, иногда даже на последние деньги. Вещь смешным образом себя оправдывала.

Собственно, имя, марка, за которую мы платим деньги, и складывается из этого всего. Из красоты вещи, ее полезности, ее качества, самого процесса ее покупки. И дело именно в этом, а не в ярлыке, который все равно часто никто не видит. А я, например, иногда даже нарочно отпарываю - он может шею кусать.

Но я совершенно точно знаю, что даже в недорогом месте, даже на вещевом рынке, можно найти и купить очень качественные, хорошие вещи. А стоить они будут гораздо дешевле, чем в бутике. Да, на это придется потратить больше времени, обстановка вокруг будет не такой приятной, но зато экономия будет вполне заметной.

У меня недавно получился такой случайный эксперимент. Для съемок программы «Дом-2» нужно было составить гардероб для участников. На это выделялись очень небольшие деньги - около 500 долларов на человека. Для меня это был очень интересный опыт. Я ездила по рынкам, искала, смотрела и в итоге собрала очень красивый, простой, элегантный гардероб для каждого участника. Кажется, даже еще деньги остались.

Безусловно, хорошие, дорогие вещи дают тебе приятные ощущения и комфорт. Но это достоинства, которые понятны только их обладателю, а внешне бывают часто даже не видны. Поэтому выглядеть хорошо можно и в очень недорогих вещах. Причем сами вещи не обязательно должны быть только черными или серыми - они могут быть каких угодно, даже ярких цветов - главное, чтобы они были простыми, без всяких наворотов.

У меня довольно много таких вещей, купленных в недорогих местах. Маечка с барахолки, платьице, купленное на дачном базарчике...

И эти вещи живут в моем шкафу совершенно на тех же правах, что и дорогие дизайнерские, я их совершенно не дискриминирую и люблю ничуть не меньше. Кстати, еще одна из моих любимых вечерних сумочек, с которой меня даже фотографировали для модного журнала, была куплена на таком вот развале, в Париже, за смешные деньги -пять долларов.

Конечно, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Это относится ко всему в жизни, а не только к шопингу. Но я считаю, что, если можно себе в рамках своего бюджета позволить что-то такое, без чего в принципе можно было бы обойтись, - это иногда надо сделать. Дорогой крем для лица, хорошее душистое мыло. Наверное, нет особенной разницы между дорогим и дешевым мылом, наша кожа не слезет ни от того, ни от другого, но ведь порой так важно сделать себе хорошо. Даже в мелочах. Может быть, именно с мелочей все и начинается?

Приложение В мире моды существует великое множество знаменитых имен. Все их перечислить нельзя. Но я попробую назвать некоторые из них и вкратце рассказать, чем характерны эти имена. По каким деталям одежда именно этой марки узнается на улице теми, кто имеет хоть какое-то представление о предмете. А какие из них могут подойти именно вам, вы разберетесь сами.

АРМАМИ (Giorgio Armani)
Джорджио Армани, итальянский дизайнер, известен с 80-х годов прошлого века. Адаптировал для женщин мужской костюм, сохранив его «деловой» вид и не сделав одежду мужеподобной. Марка производит разную одежду, но настоящий «Армани» - это именно деловой костюм, как женский, так и мужской. Марка узнается по классическому силуэту, строгому для мужчин и очень изящному для женщин. «Свобода в бизнесе» или «В деловом костюме можно выглядеть сексуальной и чувствовать себя комфортно». Кроме лейбла «ARMANI», есть еще «EMPORIO ARMANI», производящая одежду стиля «casual», а также «ARMANI Underwear», выпускающая белье.

KAPAH (Donna Karan)
Донна Каран - апологет так называемой «городской моды». Американка, делающая удобную одежду для деловых женщин, чтобы можно было, не переодеваясь, пойти утром в офис, а вечером в ресторан. Соответственно - строгий стиль и комфортный крой, не стесняющий движений. Умеренные цены.

КЕНЗО (Kenzo)
Кензо Такада (известный по имени, а не по фамилии) - первый из японцев, ставший известным в Париже, «самый европейский из японских модельеров». Выпускает готовую одежду ( в том числе и детскую), белье, домашний текстиль. Для Кензо характерны узоры из цветов и листьев, а также темные, фиолетово-багряные тона в сочетании с зеленым, красным и золотым.

Газета ЖИЗНЬ: не все "Штучки" написала Собчак

23.01.2006 18:14
Рейтинг@Mail.ru