Бутик моей мечты

  • 7888
  • 0
  • 01 Февраля 200613:46
6133.jpgМагия притяжения модных бутиков легко объяснима. Такие магазины вселяют уверенность, что купленная здесь вещь будет заведомо модной, а значит, наверняка нам пойдет. Откуда тогда берутся в нашем гардеробе нелюбимые вещи? Из тех же стильных салонов.

На 80% успешный шоппинг зависит от того, насколько грамотно вы выберете место. Как найти свой бутик? Советами делится профессиональный имидж-консультант, партнер First Impressions Russia Юлия Бевзенко.

Стильные места для стильных покупок Чем отличается профессиональный имидж-консультант от недобросовестного советчика? Профи не заставит слепо следовать последним модным тенденциям, а напротив, постарается разработать для вас индивидуальный, вневременной стиль – вашу классику. И при этом объяснит, что к чему, чтобы в дальнейшем, отправляясь в магазин, вы легко ориентировались в море предложений и выбирали только то, что соответствует вашему облику. В отличие от многих стилистов и консультантов, которые работают по принципу «Я Вас вижу так».

То же самое - с модными магазинами. Увы, многие байеры, которые закупают коллекции для мультибрендовых салонов, в большинстве своем полагаются на личный вкус и интуицию. Исключение составляют немногие профессиональные закупщики, которые ориентируются на общий концепт магазина и на своего постоянного покупателя и его индивидуальные стилевые пристрастия.

Идеальное стильное место для модного шоппинга – прежде всего то, где клиенту не навязывают собственного видения и вкуса. Надо признать, что, как ни печально, у нас подобных салонов немного. Найти таковые и выбрать из них наиболее подходящие поможет простая классификация.

Wardrobe personality Скажи мне, во что ты любишь одеваться, и я скажу тебе, каков ты…

Действительно, в том, что и как мы носим, ярко проявляется наша индивидуальность. Как вы относитесь к одежде в целом? Как часто у вас возникает желание выделиться в толпе, привлечь к себе внимание? Какую текстуру ткани, рисунок и цветовую гамму вы предпочитаете? Насколько смелы в использовании аксессуаров? Из таких нюансов и складывается то, что профессионалы имиджа называют «wardrobe personality» - это ваш неповторимый стиль в одежде, следуя которому вы и отдаете предпочтение тем или иным маркам и бутикам, соответственно. Имидж консультанты First Impressions выделяют пять психологических типов wardrobe personality. В каждом модном салоне, в каждой коллекции чаще всего превалирует один из них.

  • Классический
    Очень широко представлен в наших бутиках и хорошо нам знаком. Это строгие линии, дорогие украшения, минимум косметики и вневременные фасоны, которые многим более смелым и неординарным натурам могут показаться лишенными фантазии.
  • Романтический
    Для этого типа характерны всевозможные яркие детали - рюши, мех, банты, броши в виде стрекоз и цветов. Одежда этого стиля во многом претенциозна и крайне любима женственными и креативными личностями.
  • Естественный (натуральный)
    У нас чаще всего ассоциируется со спортивным стилем. Приверженцы этого направления отдают предпочтение комфорту и функциональности, и редко уделяют внимание дизайну или аксессуарам.
  • Драматический
    В коллекциях, созданных в этом направлении, легко сочетаются яркие расцветки и броские рисунки, логотипы модных дизайнеров, претенциозные аксессуары и детали, вроде шляп с пером, страз, огромных пряжек на обуви, асимметричных пуговиц, тканей с рисунком под зебру или леопарда.
  • Gamin/e
    У нас практически не представлен в силу своей главной особенности: коллекции gamin/e создаются для невысоких, некрупных людей. По стилевой направленности ближе всего к классике.

Разобравшись в своих предпочтениях в одежде и поняв, какой из пяти типов (возможно, сразу два или три при одном доминирующем) лучше всего отражает вашу индивидуальность, вы сможете избежать многих досадных ошибок шоппинга. Чтобы работать над гардеробом в рамках собственного стиля и не покупать лишнего или не подходящего, достаточно посмотреть, насколько представленный в бутике выбор соответствует вашему типу. Кстати, о выборе…

Выбор решает не все Кто из нас не мечтал о возможности купить понравившуюся вещь именно в том магазине, где ее увидел? А не блуждать по бутикам в поисках подходящего размера или нужного цвета. Пожалуй, что только шоппоголики, которые получают настоящее удовольствие от самого процесса похода по магазинам. Увы – с проблемой ассортимента и выбора пока еще приходится мириться. Причем как в масс-маркетах, так и в салонах категории luxury.

В этом смысле многие мультибрендовые концепт-сторы могли бы стать воплощением мечты об идеальном стильном магазине, где каждый может найти все, что хочется, и гораздо больше того, что необходимо. В качестве хорошего примера можно привести мужской бутик «Европа Эксклюзив» с оптимальной ассортиментной политикой, а также проекты МЕГА, отлично вписавшиеся в более низкой ценовой категории. А вот преследовавший эту же идею универсального шоппинга ЦУМ не могу включить в список идеальных магазинов – не проходит по такому немаловажному критерию, как сервис.

От многих клиентов в последнее время приходится слышать нелесные оценки сервиса самых элитных столичных бутиков. Нет улыбки, нет заинтересованности в клиенте, зато сплошь и рядом – оценивающие взгляды и холодность. А ведь это клиенты, которые готовы за один раз оставить в магазине от 3 до 10 тысяч долларов! Объяснить это можно лишь тем, что философия занятого в салонах класса luxe персонала за долгое время рыночных изменений трансформировалась в кредо «Я и есть мадам Шанель».

Наиболее высокий уровень сервиса сегодня демонстрируют салоны, работающие в среднем ценовом сегменте. А также отдельные бутики, которые действительно заботятся о собственной репутации. Именно они решаются на рискованные, но безусловно профессиональные шаги – отсоветовать клиенту покупать то, что ему явно не подходит, или же признать, что для этого посетителя в салоне нет необходимого фасона или модели. Тактично отстоять те нормы стиля, которые соответствуют пониманиям бутика, - высший пилотаж, на который способны немногие российские салоны.

Между тем в скором будущем вся конкуренция между модными магазинами сведется именно к профессиональному сервису. Продукция уже получила определенное качественное наполнение, без которого товары просто не будут продаваться. Ключевым в выборе салона вскоре станет желание посетителей провести в понравившемся магазине лишние 5-10 минут. В итоге на коне окажется тот, кто сможет предложить своим клиентам чуть больше, чем стильные коллекции, качество и дизайн. Например, необычный формат.

Точно в цель На Западе идеальным магазином уже давно перестало считаться место, куда приходят исключительно ради покупок. С начала 90-х в Штатах и в Европе реализуется иная концепция: магазин как место для приятного времяпрепровождения.

Первое слагаемое этой концепции заключено в понятии «приятное». Современные бутики позволяют воздействовать на все пять чувств, прокладывая таким образом путь к сердцу покупателя. Классическим примером был и остается салон американского дизайнера – Ralph Lauren в Париже. Ты входишь в такой салон как в иной, нереальный мир. Закрываешь двери – и все шумы, волнения, стрессы большого города остаются позади. Глазам предстают произведения искусства мерчендайзинга – достойные коллекции в не менее достойном оформлении и дизайне салона. В бутике разлит свой, неповторимый запах, звучит уникальная мягкая музыка. На полу – вполне определенный ковер, скрадывающий лишние звуки, пуфы – из вполне определенного, приятного на ощупь материала… Кофе и конфеты в зале дополняют картину полноценной, гармоничной сенсотерапии. В такой салон приятно просто зайти – а значит, первая задача выполнена. Следующими в борьбу за клиента вступят сервис и сами модные коллекции.

Во многих московских бутиках отдельные элементы сенсорного маркетинга успели стать нормой обстановки и сервиса. В частности – напитки и музыка в торговом зале. Но для того чтобы эти детали помогли достичь главной цели – выделили магазин из ряда подобных, – они должны быть уникальными. Стоит ли объяснять, насколько выигрывает на фоне конкурентов мужской мультибрендовый бутик St.James, в котором гостям предлагается неповторимого вкуса чай. Мелочь? Но как запоминается!

Наиболее сильно к западному образцу приблизились обувные салоны-каскеты «Эконика». Компания постаралась вывести на наш рынок новый розничный формат, что уже само по себе стало поводом заявить о себе. Эффектный дизайн салонов был дополнен по заказу смикшированной лаунж-музыкой, специально же для «Эконики» французская лаборатория разработала приятный аромат. Выбранный формат каскета целиком построен на сенсорном маркетинге, что позволит «Эконике» некоторое время выгодно выделяться среди других обувных бутиков.

Второе слагаемое новой концепции стильного шоппинга – «времяпрепровождение». В качестве примера можно взять парижский концептуальный салон знаменитого модельера - Emporio Armani. Это настоящий культурный центр квартала. Сюда уже давно приходят не только за вещами от Armani. Сюда идут, чтобы послушать музыку (ди-джеи создают для магазина эксклюзивные композиции). Сюда идут, чтобы посидеть в кафе и за чашечкой кофе обсудить новинки, актуальные тренды и свои обновки (кстати, похожая идея по-своему реализована в столичном магазине Арбат Престиж на Соколе).

Наконец, в Emporio Armani регулярно проходят камерные встречи, вечера, презентации литературных и музыкальных новинок, на которые приглашаются авторы, интересные личности, звезды и, конечно же, все желающие – потенциальные клиенты магазина. Это face-контроль на ином уровне: для того чтобы такая встреча преследовала главную для бутика цель, важно правильно выбрать тематику, а для этого необходимо четко представлять себе своего потенциального клиента и знать все о его желаниях, интересах и ожиданиях.

Светлана Пацынко
На фото: Юлия Бевзенко

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.