7 августа 2002 г. в залах Главного штаба отроется уникальная выставка - ретроспектива современного американского художника Джорджа Сигала
7 августа 2002 г. в залах Главного штаба отроется уникальная выставка - ретроспектива современного американского художника Джорджа Сигала (1924 - 2000). Представленные 98 произведений - скульптура, живопись, графика иллюстрируют все этапы творчества этого крупнейшего американского мастера. Выставка организована Государcтвенным Эрмитажем совместно с Фондом Джорджа Сигала, Художественным музеем Зиммерли при Государственном университете Ратгерса, Нью-Брансвик, Нью-Джерси, США.

Джордж Сигал родился 26 ноября 1924 г. в Нью-Йорке, где получил школьное образование, в 1940 г. его семья переехала в Нью-Брансвик, (Нью-Джерси, США). В последующие годы он обучался в Школе искусств и архитектуры Купер Юнион (Нью-Йорк) (1941), занимался в университете Ратгерса в Брансвике (1942 - 1946), Институте рисунка Пратта в Бруклине (1947-1948), в 1947 - 1948 гг. учился и закончил Нью-Йоркский университет. В 1956 г. состоялась первая персональная выставка мастера в галерее Ханза в Нью-Йорке.

В начале своего творчества Джордж Сигал много времени уделял живописи. В 1950- х гг. появляются его первые картины. Он испытал влияние таких мастеров как Пьер Боннар и Морис Дени. Живопись и рисунки сыграли важную роль в становлении образной системы Джорджа Сигала. В конце 50-х гг. начал свои эксперименты со скульптурой. В 1960 г. состоялась персональная выставка художника в галерее Грин в Нью-Йорке, где были представлены его скульптуры в реальном окружении. В 1961 г. Сигал применил для создания своих скульптур медицинские бинты с гипсом, с 1964 г. всецело посвящает себя этому виду изобразительного искусства, экспериментируя с различными материалами и техниками.

Критика, заметившая Сигала в конце 1950-х гг., сразу попыталась определить его место в художественной системе. Его откровенный отход от нон-фигуративности не мог не обратить на себя внимания в пору побед абстрактного экспрессионизма. Сначала его сочли деятелем поп-арта, тем более, что с основоположниками этого движения он нередко выставлялся вместе. Но их роднили скорее не дух искусства, а внешнее сходство отдельных приемов - главным образом использование реальных предметов. В целом же, Джордж Сигал занимал совершенно особое положение в искусстве своего времени.

В 2000 г. выставка, демонстрируемая сегодня в Государственном Эрмитаже с успехом прошла в шести городах Японии. К выставке Издательством Государственного Эрмитажа выпущен цветной иллюстрированный каталог.

06.08.2002 12:57
Рейтинг@Mail.ru