Последняя коллекция Модного Дома `Татьяна Парфенова` - `Колористка`.
КОЛОРИСТКА (Толковый словарь современной колористки)*

Шелковое платье - предмет первой необходимости для девушки (См. Девушка). Трудно выбрать, какого оно должно быть цвета (См. Цвет), проще всего решить, что оно будет черным или белым - платьем невесты. Но это слишком очевидные решения.

Цвет - между этими простыми решениями - целая гамма восхитительного выбора (См. Выбор): красное, коричневое, ореховое, шоколадное, кофейное, карамельное, сливочное, цвета топленого молока, оранжевое, лососевое, морковное, лимонное, горчичное, фисташковое, салатное, изумрудное, моховое, лазурное, бирюзовое, небесно-синее, Китайского моря, фиолетовое, розовое, цикламеновое, цветок фуксии;

Девушка - она не понимает уловки `маленького черного платья`. В ее гардеробной много платьев разного шелка. В невнятную, рафинированную болтовню оттенков и полутонов гостиных она вносит первозданность цвета в чистом, изначальном виде. Она немногословна, но полнозвучна. Само ее появление - слово, эмоциональное и достаточное. Она не знает, что существуют ошибки, потому что она их не совершала. Все встречи, путевые заметки, письма и завтраки на траве не смешались в клубок ее рефлексий, а вылились в чистую палитру, где все краски ценны.

Выбор - У нее есть выбор. Он всегда радостен и потому удачен.

* электронная версия словаря на www.parfionova.ru

ИСТОРИЯ МОДНОГО ДОМА «ТАТЬЯНА ПАРФЕНОВА» Модный Дом «Татьяна Парфенова» открылся в 1995 году после 10 лет работы художника в области fashion-дизайна. Сегодня в Модном Доме работает 50 человек, ежегодно выпускаются несколько линий одежды и аксессуаров, что позволяет назвать Парфенову одним из самых продуктивных российских дизайнеров.

Начиная с 1995 г. Модный Дом “Татьяна Парфенова” представил публике следующие коллекции:

1995 `Сафрон`

1996 `Гора Марата` `Леля, Ляля, Люся`

1997 `Гарды`
`Белая беседка`
`По дворам ходил китаец`

1998 `Степанида` 1 и 2 (четыре сезона)
`Демонстрация`

1999 `Городские подробности`
`Узурпатка`
`Другая`
`Турмалин`

2000 «Любовь к цветам» 1 и 2 (четыре сезона)
«Роза»

2001 «Роза и Роза» «Мушка»

2002 «Вератрек»
«Колористка»

Коллекции, показанные на Неделе Высокой Моды в Москве 1998 ДЕМОНСТРАЦИЯ

Красный цвет очень противоречив и в то же время многозначен. `Беспредельное красное можно только мыслить или духовно видеть` (В. Кандинский).

1999 ТУРМАЛИН (Приз «Золотой Манекен»)

Мульти-этническая смесь, на основе национальных костюмов народов России. Обманчивое впечатление простоты - все дорогие ткани прошли преобразовавшие их ручные ремесленные процессы. Каждая деталь несет естественную, уходящую в древность красоту. Так создавали одежду давным-давно, вкладывая в процесс шитья и украшения вещей особый смысл.

2000 РОЗА

«Для восстановления душевного равновесия она ходит не к Тиффани, а в дорогие магазины мужской одежды, чтобы убедиться, что все хорошо, что отправные точки ее мировоззрения на месте… То, как она выглядит – это Игра и Удовольствие».

2001 МУШКА

«Из Парижа пишут, что вследствие падения кринолина там явились новые юбки, под названием jupan-tournure-imperiale, но, не зная обстоятельств дела, я ограничусь на этот раз простым извещением» (Журнал «Мода» 1856г.)

НОВАТОРСТВО И ПРЕДВИДЕНИЕ. На первый взгляд спокойная Парфенова на самом деле фонтанирует идеями. Она одна из первых начала представлять свои коллекции в самых, казалось бы, неожиданных местах, которые, однако, выводят показ на иной смысловой уровень. Многим запомнился показ «Турмалина» в аэропорту «Пулково». Живой пульс аэропорта, символика странствий, встреч и прощаний превратили показ в своеобразную притчу.

Среди новаторских начинаний дизайнера – сотрудничество с Государственным Эрмитажем. Это первый в истории российских музеев договор с дизайнером одежды, дающий ему право производства аксессуаров с репликами произведений из музейных коллекций. Первой в рамках этого проекта была коллекция одежды и аксессуаров, инспирированных творчеством Василия Кандинского. Следующая коллекция была создана летом 2001 для интернет-магазина Эрмитажа. В нее вошли шарфы и парео с использованием `цитат` из картин Гогена, Фрагонара, Ван дер Аста, а также подушки с фрагментами старинной иранской вышивки. Шарфы из этого собрания были подарены Эрмитажем супругам Владимира Путина, Джорджа Буша и Жака Ширака.

В Москве коллекции петербургского дизайнера привыкли воспринимать как «интеллектуальный шок». Причиной тому – тонкая авторская интуиция и умение не просто предвидеть тенденции, но и порой влиять на их формирование. Зачастую созданные автором вещи опережают готовность их восприятия на пару сезонов.

ПРИЗНАНИЕ. Татьяна Парфенова – обладатель всех существующих в России наград в области моды. Доказательством исключительного творческого дарования можно считать тот факт, что пять платьев, созданных Татьяной Парфеновой, приобрел отдел новейших течений Государственного Русского Музея в Петербурге.

Пресса всегда по достоинству оценивала творения петербургского художника. Материалы о ней можно увидеть в таких изданиях, как New York Times, Stern, Vogue, L’Officiel, Elle, Harper’s Bazaar, Marie Claire, Cosmopolitan. По оценкам журнала `Эксперт`, марка `Татьяна Парфенова` была названа одним из 5 самых известных петербургских брэндов, наравне с Мариинским театром и Эрмитажем. В марте 2001 г. Парфенова была приглашена на встречу Президента РФ с самыми успешными в бизнесе женщинами России.

Но, пожалуй, самой значимой для дизайнера наградой можно считать верность клиентов. Если человек приобрел что-то «от Парфеновой», то, как правило, эта вещь попадает в разряд любимых, и он приходит вновь и становится другом Дома. Ее дизайн по праву считается сильным с точки зрения конструирования, именно поэтому в журнале Vogue появились такие строки: “Брюки от Парфеновой делают талию уже, ноги длиннее, а жизнь лучше”.

ПРОЕКТЫ. Среди начинаний Модного Дома – работы для театра, кино, большого спорта, а также: Форменная одежда - Модный Дом `Татьяна Парфенова` занимается разработкой и изготовлением униформы и корпоративной одежды. Деним - Весной 2001 началось сотрудничество с фабрикой «Мустанг-Нева». Джинсовая линия удачно дополнила гардероб постоянных клиентов дома и привлекла новых покупателей. Экспорт - В течение 6-ти сезонов Дом представляет свои коллекции на крупнейшем Салоне pret-a-porter в Париже, и теперь одежда марки «Татьяна Парфенова» доступна покупателям в Швеции, Италии, США, Франции и Швейцарии.

БУДУЩЕЕ. Татьяна Парфенова не боится никаких неприкасаемых зон, своеобразных табу отечественного дизайна: ни «советской» темы, связанной с красным цветом и маршем, ни русского кустарного стиля. Для нее это только введение соответствующих фактур и цвета в богатый аналитической мыслью собственный дизайн. Открытость экспериментам и безупречный вкус Татьяны Парфеновой в 2003 году подарят нам новый облик ее Модного Дома: к весне он будет реорганизован и представит принципиально новые линии. Наряду с традиционной коллекцией, появится зал с авангардной одеждой, и также линия авторских аксессуаров – сумок, ремней и т.д.

11.12.2002 12:43
Рейтинг@Mail.ru