Принцесса XXI века
Автор: Архив
7886.jpg

7888.jpg

7890.jpg

7892.jpg

7894.jpg

7896.jpg

7898.jpg

7887.jpg

7889.jpg

7891.jpg

7893.jpg

7895.jpg

7897.jpg

7899.jpg

В поисках изысканных материалов, вычурных необычных силуэтов, обильного экзотического декора мы часто оставляем в стороне очень важные части нашего внешнего облика, которые могут существенно влиять на наш имидж и, кроме того, вполне доступны для достаточно простых манипуляций.

Зато дизайнеры ведущих Домов моды об этом не забывают и время от времени предлагают нам интересные новинки, обыгрывающие интерес как раз к таким «незначительным», казалось бы, мелочам. И в их умелых руках, в блеске их искрометной фантазии эти неприметные ранее части нашего гардероба вдруг заиграли совершенно по-новому. Сегодня, например, эта счастливая роль выпала обычному воротнику.

Эта часть нашего костюма стала настолько привычной и будничной, что замечается нами, пожалуй, лишь в тот момент, когда ее необходимо подправить. А между тем именно она играла когда-то почти мистическую роль. Наши предки связывали наготу, обнаженность с незащищенностью, слабостью перед воздействием сил зла. А что может быть более незащищенным, чем нежная дамская шейка?

Но долгое время воротники выполняли почти исключительно утилитарную роль – защищали как от злых сил, так и от непогоды. Особая декоративная и даже смысловая роль у воротников появилась во время расцвета так называемой испанской моды в XVI веке. В те непростые для Европы годы всеми средствами ковался величественный образ аристократии.

Одним из таких средств как раз и оказался большой отложной кружевной воротник, который туго охватывал шею как мужчин, так и женщин. Он был тяжелым, жестким, закрытым и прекрасно символизировал неприступность аристократии и ее незыблемое положение.

Кстати, испанская мода шагнула далеко за пределы своей родины. Те или иные модификации подобных воротников (как и остальных атрибутов испанской моды) можно было увидеть в Германии, скандинавских странах, Франции. Даже знаменитая самозванка Марина Мнишек на многих известных портретах изображается в нарядах именно с таким воротником.

Большие испанские воротники, как ни странно, решительно способствовали культуре быта как таковой. Когда в Испанию завезли из Америки картофель, такие воротники стали яростно крахмалить, что создавало определенные неудобства при еде. И тогда очень к месту аристократия вспомнила об античном изобретении – вилке для еды – и дала ей вторую жизнь.

Потом долгое время в дамских нарядах ведущую роль играли совсем другие предметы гардероба. Воротник как-то отступил в тень, вновь играя лишь утилитарную защитную роль.  А потом, в эпоху ампира и позднее, и вовсе вспомнили о традициях античности и увлеклись глубокими декольте.

И только когда пришла эпоха haute couture, ее родоначальник вновь обратили пристальное внимание на богатейшие возможности воротников. Так Чарльз Ворт в своих королевских платьях для приема (датированных 90-ми годами XIX века) использовал в качестве декоративного элемента именно большие воротники необычного силуэта с инкрустацией драгоценными материалами.

А основатель одного из известнейших современных Домов моды Кристобаль Баленсиага утверждал: «Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля». Все это он воплотил в своих знаменитых, тщательно выстроенных воротниках (в частности, именно он придумал воротники, зрительно удлиняющие шею). Его воротники часто представляли собой сложные конструкции со множеством деталей.

Возрождение интереса к большим декоративным воротникам с богатой отделкой произошло в разгульные 80-е прошлого века. И сегодня, скажем, в моделях от Donna Karan или Berardi очень четко прослеживается влияние итальянского дизайнера Ромео Джильи, который в середине 80-х предлагал романтические блузки с легкими историческими реминисценциями в виде пышных воротников с драпировками.

Итак, сегодня мы с полным основанием снова можем делать в своем гардеробе акцент на большой и броский воротник. И это прекрасно, если учесть обычную погоду межсезонья. Что может быть удобнее, практичнее и теплее, чем большой отложной воротник, в который можно закутаться прямо-таки с носом и ушами? Особенно если вы недолюбливаете не менее актуальные длинные шарфы…

Кроме того, что воротник должен быть большим, никаких других четких правил, вообще-то, не существует. Форм, моделей и силуэтов предлагается превеликое множество. Если вы предпочитаете, скажем, строгую классику и традиционализм, то вам ближе будут вещи от Hermes, Imitation оf Christ или Emilio Pucci. Столь разные по стилистике и вкусам Дома моды эксплуатируют одну и ту же идею – большие (практически ниже линии плеча) отложные воротники, которые лежат по плечам и спине практически как теплая мягкая шаль.

А вот жесткие многослойные воротники от Gianfranco Ferre, Viktor&Rolf или Fendi напоминают ту самую испанскую моду, которая намекает на аристократизм их обладательниц. Это изысканно элегантно, красиво, хотя, может быть, и не совсем удобно. Между тем обратите внимание на то, что один такой кружевной белый воротник способен превратить в наряд принцессы любой привычный костюм из скучного твида. Такую возможность грешно упускать в суматошном беге наших буден.

Большой воротник удобен и еще одним фактором – он предоставляет широкое (в самом прямом смысле этого слова) поле для экспериментов по декору. Здесь можно разместить броши (и не одну!) самого разного размера и формы. Можно расшить стеклярусом, бисером, бусинками и пайетками. Можно покрыть цветной вышивкой, расшить шнуром или яркими аппликациями. Можно отделать разными по фактуре материалами – мехом, замшей, атласом, бархатом.

И все это способно принарядить и создать совершенно новый облик для самой заурядной, привычной глазу вещи. А ведь нам с приходом весны так хочется обновления!

Галина ЮДАХИНА.
Специально для InterModa.RU

23.03.2006 20:49
Рейтинг@Mail.ru