Мода подешевке

  • 3300
  • 0
  • 31 Марта 200615:25
Не секрет, что через непродолжительное время после завершения череды Неделей моды, где лучшие Дома представляют свои эксклюзивные, ручной работы, дорогие наряды, в магазинах появляются модели, очень сильно их напоминающие, но стоящие на порядок дешевле. И речь идет не только о китайских умельцах, но и о таких весьма уважаемых магазинах, как H&M и Zara, или марках Gap и Banana Republic.

Lesley Jane Seymour, редактор Marie Claire, регулярно демонстрирует в своей рубрике, что у покупателей есть широкий выбор – приобретать либо дорогую вещь именитого дизайнера, либо примерно то же самое, но значительно дешевле от более массового производителя.

Теперь, возможно, практике копирования будет положен конец. Американский Совет дизайнеров моды пытается принять меры, чтобы защитить, например, Diane Von Furstenberg, Narciso Rodriguez и Zac Posen, выступивших за внесение поправок в американские законы об авторском праве. Поправки будут рассмотрены Конгрессом США в ближайшее время. Если они будут приняты, мир моды ждет серьезное потрясение. Крупные магазины, выпускающие коллекции под собственными марками, в которых часто встречаются копии дизайнерских нарядов, будут вынуждены прекратить производство.

В то же время разворачивается острая дискуссия о том, каковы критерии, отделяющие воровство идей в пошиве одежды от вдохновения работами других мастеров.

Впрочем, знаменитые дизайнеры, несущие огромные убытки, готовы не обращать внимания на тонкости. "Пиратство процветает в модной индустрии", - считает Rodriguez, одно из платьев которого стоимостью 1500 долларов как-то в одном журнале рекламировалось рядом с идентичным платьем от Macy`s за 199 долларов.

На данный момент закон об авторском праве защищает права создателей оригинальных творческих материалов – песен или сценариев, например, в течение 70 лет после их смерти. Но производители одежды не входят в этот список, поэтому они просят внести поправки, гарантирующие им подобную защиту на срок до трех лет.

Гипотетически это значит, что, например, Allen B. Schwartz, владелец и дизайнер марки ABS, с ежегодным оборотом 300 миллионов долларов, продающий копии оскаровских нарядов, теперь не сможет копировать наряд Halle Berry от Elie Saab 2003 года или недавнее желтое платье со складками, сшитое Vera Wang для Michelle Williams, которые сейчас расходятся как горячие пирожки. "Это нелепо", - считает Schwartz. - "Не существует такого понятия, как оригинальный дизайн. Все эти дизайнеры черпают свое вдохновение в вещах, которые были созданы до них".

Модельеры же говорят, что высокая цена их продукции оправдана их затратами на поиск тканей, идей и технологий. С их точки зрения, несправедливо, что Schwartz и ему подобные получают прибыль, не делая таких же инвестиций.

Впрочем, госпожа Seymour из Marie Claire считает, что ничего страшного в этом нет: "Если вы придете в любой крупный магазин, вы можете подняться на этаж с одеждой от Домов моды или на этаж с их копиями. И у тех, и у других свои покупатели. Они не лишают друг друга бизнеса".

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.