Adidas оправдывается за Reebok. Аналитики считают сделку невыгодной

  • 6594
  • 0
  • 12 Апреля 200614:12
< a href=http://www.vedomosti.ru>Ведомости

Руководство германской Adidas-Salomon, летом прошлого года решившее купить американского конкурента Reebok, вчера поспорило с мнением некоторых экспертов о том, что это приобретение было не совсем правильным.

Аналитики посчитали, что заплаченные за Reebok $3,8 млрд стали не самой удачной инвестицией Adidas. Особенно на фоне последних финансовых результатов Reebok, которые оказались хуже ожидаемых, и обнадеживающих показателей самой Adidas.

Рынок спортивной обуви, на котором работают обе компании, сложен тем, что производителю необходимо и гарантировать качество, и учесть быстро меняющиеся тенденции. Расчет Adidas был прост — производителю было важно стать вторым по величине игроком на крупнейшем в мире американском рынке, а также пробиться в поставщики экипировки и инвентаря для Национальной футбольной лиги и Национальной баскетбольной ассоциации США (NFL и NBA). Цель достигнута — вчера Adidas объявила о заключении контракта с NBA. Как говорится в сообщении компании, сделка, заключенная на 11 лет, стала возможной только благодаря приобретению Reebok. Новости об этом контракте подтолкнули цену акций Adidas на 2,6% до $206,79.

Но некоторые аналитики считают, что модельный ряд Reebok слабоват, а у Adidas нет уверенной стратегии по продвижению марки. Когда же Adidas в марте объявила о том, что объем заказов Reebok в IV квартале снизился на 22% (а в США на 28%), цена акций германской компании упала на 6% в течение одного дня.

“Я считаю, что дела у Adidas шли бы лучше, если бы она занималась своей собственной маркой”, — считает Йорг Фрей, аналитик компании Sal. Oppenheim.

На фоне показателей Reebok менее выгодно выглядят впечатляющие показатели самой Adidas и в США, и за их пределами. В прошлом году ее продажи увеличились на 13% до 6,64 млрд евро, в том числе на 17% в Северной Америке, чистая прибыль выросла на 22% до 383 млн евро.

Аналитики считают, что руководству Adidas нужно будет серьезно потрудиться, чтобы позиционировать марки таким образом, чтобы Reebok не конкурировала с Adidas — например, проследить за тем, чтобы два известных баскетболиста не рекламировали одновременно две марки кроссовок. При этом ей нужно консолидировать некоторые из отделов компаний, такие как бухгалтерию и поставки.

“Мы считаем, что это хорошая возможность развития для Adidas, но это будет понятно только по прошествии нескольких кварталов”, — говорит аналитик Susquehanna Financial Group Джон Шенли.

Объявляя о сделке с NBA, генеральный директор Adidas Херберт Хайнер сообщил, что экономия за счет объединения компаний составит 175 млн евро в год, при том что первоначальный прогноз составлял 125 млн евро в год. По его словам, полностью реализовать потенциал слияния будет возможно к 2009 г.: “Мы достигли огромного прогресса в интеграции с Reebok и уверены, что совместными усилиями достигнем намеченной цели”. Он добавил, что Adidas намерена добиться ежегодного увеличения продаж на несколько процентов в ближайшие три года, а чистая прибыль за тот же период будет расти более чем на 10% и в 2007 г. достигнет 20%.

Но Nike с ее 38%-ной долей американского рынка в любом случае остается серьезным соперником. Совместная доля Adidas и Reebok пока равна 16,5%, в то время как год назад она достигала 19%. (Использованы материалы WSJ, AP.)

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.