Дизайнеры моды увлеклись мужчинами. Точнее, их одеждой

  • 8898
  • 0
  • 14 Апреля 200608:10
Vedomosti

Ведущие модные западные бренды расширяют свои сферы влияния — шить одежду для мужчин взялись даже те, кто традиционно производил только женские вещи. Причина проста: мужские коллекции пользуются не меньшим спросом, чем женские, и приносят немалые прибыли. Это сознают и российские дизайнеры. Однако в отличие от западных коллег они не всегда находят средства для развития нового направления.

Известный дизайнер Том Форд решил вернуться в индустрию моды. Однако на этот раз он будет шить одежду не для женщин, а для мужчин. “У меня есть что предложить сильному полу”, — загадочно провозгласил Форд в конце прошлого года. Надо сказать, он не одинок. Многие известные бренды стали уделять гораздо больше внимания мужской одежде.

Секрет увлеченности

Как это ни странно, мужским гардеробом особо заинтересовались марки, традиционно считавшиеся женскими. Взять хотя бы дом моды Lanvin, где уже много лет создает женские линии одежды модельер Альбер Элбаз. Сейчас дизайнер планирует запустить мужскую линию Alber Effect. “Мы хотим вывести производство мужской одежды на тот же уровень, на котором находится у нас производство одежды для женщин”, — сказал в интервью газете Woman`s Wear Daily Пол Мэйтер, отвечающий за выпуск мужской одежды в Lanvin.

“За последние пять лет очень многие дизайнеры, которые традиционно шили для женщин, увлеклись мужской одеждой”, — подтверждает Ричард Грей, пресс-секретарь британской сети магазинов Harvey Nichols, которая продает линии мужской одежды Джона Гальяно, Дриса ван Нотена и Александра Маккуина. “Эти модельеры принесли на рынок мужской одежды художественный подход и последние модные тенденции. Мужской сегмент стал развиваться более динамично”, — говорит он.

Справедливости ради следует отметить, что у многих брендов мужские линии существовали и раньше. Но мужская одежда выпускалась гораздо меньшими партиями, чем женская. Так, например, в Gucci вещи для мужчин до сих пор составляют 5% от общего объема продаж. А в Christian Dior на долю мужских линий приходится 10% годового объема продаж. В Fendi этот показатель тоже равняется 10%. Отсюда вопрос: почему вдруг возник ажиотаж вокруг мужской одежды? Что производство мужской линии одежды может дать дому моды, который традиционно делает одежду для женщин?

Теория и практики

Первая и самая главная причина повышенного интереса к мужской моде — это, конечно, деньги. Пока что мужские линии не приносят высоких прибылей. Но компании считают, что в ближайшее время на fashion-рынке грядут перемены. Например, дизайнер Александр Маккуин продает мужские линии уже четыре года подряд, и сейчас мужская одежда составляет 20% от общего объема продаж его продукции. “Мы производители женской одежды. Это наш главный бизнес, — говорит Маккуин. — Но по прогнозам, в ближайшие три года мужская одежда будет стабильно составлять 20% от общего объема наших продаж”. “Кроме того, с творческой точки зрения мне было крайне интересно запустить мужскую линию”, — добавляет он.

Исследования показывают, что в последние годы мужская потребительская аудитория сильно изменилась по своему возрастному составу. Согласно докладу Men`s Wear Retailing (“Розничная торговля мужской одеждой”), опубликованному в октябре 2005 г. аналитической компанией Mintel, в ближайшие пять лет количество потребителей в возрасте от 20 до 24 лет возрастет на 7,8%. С 2000 по 2005 г. данная возрастная группа выросла на 10,2%. “Это огромная потребительская аудитория, которая потенциально заинтересована в приобретении модных вещей”, — пишут исследователи.

Практики подтверждают наблюдения теоретиков. Например, Майкл Берк, генеральный директор Fendi, утверждает, что рынок мужской одежды “все больше наступает на пятки бизнесу по производству женской одежды”. Сегодня, считает он, “производство мужской одежды перестало быть удобной нишей для начинающих компаний”.

Действительно, только в Christian Dior, доме моды, который традиционно выпускал под одним именем женскую и мужскую одежду, продажи линии для мужчин Dior Homme выросли за последний год на 40%. Мужскую одежду дом моды выпускал довольно давно, и она успешно продавалась по лицензии в США и Японии. “Однако до реструктуризации бизнеса в 1990-х гг. мы не уделяли мужскому сегменту большого внимания”, — говорит Сидней Толедано, генеральный директор Christian Dior.

В середине 1996 г. в Dior пришел Джон Гальяно, который внес значительные изменения в женские коллекции дома моды. После этого Dior решил реформировать и свои мужские коллекции и в 2001 г. пригласил с этой целью дизайнера мужской одежды Эди Слимана. “Он полностью переработал концепцию нашей одежды и по-новому взглянул на весь Dior в целом, — говорит Толедано. — И в результате мы вышли на рынок с уникальным товаром, который привлекает как молодых мужчин, так и зрелых”.

В том же русле мыслит и Майкл Берк из Fendi. “Когда я только пришел в дом моды, я решил заняться сначала женскими коллекциями прет-а-порте, потом аксессуарами, а затем и мужской одеждой”, — вспоминает он. Берк надеется, что вещи для мужчин в ближайшие пять лет составят 15-20% от общего объема продаж Fendi. Он абсолютно убежден в том, что дому моды стоит осваивать мужской сегмент рынка. “Fendi с самого начала позиционировал себя как бренд прет-а-порте. Поэтому у нас даже не возникает вопросов по поводу того, стоит или не стоит выходить на рынок мужской одежды”, — говорит Берк.

Майка с Путиным

Российские модельеры, в отличие от своих западных коллег, не спешат развивать бурными темпами сектор дизайнерской одежды для мужчин, хотя понимают, что спрос на нее есть. Денис Симачев, один из немногих российских модельеров, выпускающих большие коллекции мужской одежды, рассказывает: “Когда мы стали делать одежду для мужчин, рынок был пуст и всеяден. 1990-е завершились, и уже никого не надо было убеждать в том, что мода существует и для мужчин. В тот момент не нужно было никакого маркетингового исследования, чтобы понять, что нужно мужчинам”. В результате Симачев начал выпускать мужскую одежду для светских тусовок. Особой популярностью у покупателей пользовались майки с изображением Владимира Путина и олимпийки с гербом СССР. Вскоре эти вещи стали знаковыми на московских тусовках и магазины начали заказывать их не только для мужчин, но и для женщин. “Сначала мы выполняли отдельные заказы, а потом представили полноценную женскую коллекцию”, — рассказывает Симачев. Сейчас модельер выпускает две полноценные коллекции: одну для женщин, другую для мужчин.

Однако далеко не всем модельерам удается попасть в струю и, подобно Симачеву, быстро развить мужское направление. Многие считают это для себя невыгодным. “Женские линии более интересны с точки зрения капитализации марки. Они позволяют развить бизнес и привлечь инвесторов”, — говорит генеральный директор недели моды в Москве Евгений Ящук и добавляет, что дом моды должен работать на рынке не менее 10 лет, чтобы позволить себе выпускать большую мужскую коллекцию. По его оценке, женские коллекции составляют 70% рынка дизайнерской одежды, а мужские вместе с аксессуарами — всего 30%.

Отдельные мужские вещи присутствуют в коллекциях многих модельеров, но целые коллекции делают только самые известные и крупные дома моды страны, например дом моды Валентина Юдашкина. “Мужской одеждой мы занимаемся давно. Сейчас работаем в сегменте люкс”, — рассказывает Валентин Юдашкин. В ассортимент мужской одежды от Юдашкина входят костюмы, джинсы, трикотаж. Костюм в среднем стоит $1000. Однако модельер не намерен останавливаться на достигнутом. По его словам, в данный момент он разрабатывает мужскую линию, рассчитанную на массового потребителя. “Для дизайнера важно, чтобы его одежду могли носить все, кто хочет быть модным независимо от достатка”, — говорит он.

Евгений Ящук считает, что шаги, предпринимаемые Юдашкиным, укладываются в общие тенденции на рынке. “В отличие от всего мира у нас не растет люксовый сегмент. Кроме того, отечественным модельерам очень трудно конкурировать с западными брендами класса люкс, которые в изобилии представлены в России”, — говорит он. Поэтому в ближайшие годы отечественные модельеры будут развивать средний ценовой сегмент рынка, обеспечивая одеждой массового потребителя. Ящук добавляет, что со временем российские модельеры аккумулируют необходимые средства и начнут активно развивать и мужское направление моды. Тем более что их производство не столь трудоемко, как женское. Мужские коллекции не обновляются каждый сезон на 100%, что позволяет переносить часть вещей в коллекцию следующего сезона. (Использованы материалы FT.)

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.