Оставайся такой, как есть. Имидж "от Кати Пушкаревой"

  • 4704
  • 0
  • 17 Апреля 200616:10
То, что общество подвержено влияниям модных новинок во всех сферах жизни – отнюдь не секрет. Иногда чрезмерные увлечения влияют положительно, иногда отрицательно. О необходимости таких "путеводителей" для людей, их положительном или отрицательном влиянии, специалисты спорили, спорят и, пожалуй, будут спорить еще долго.

Один из последних "феноменов" влияния на молодежь – героиня сериала "Не родись красивой" Катя Пушкарева. Это имя за очень короткий срок стало нарицательным: теперь им характеризуют девушек "на лицо ужасных, добрых внутри".

Справка: Идея сериала "Не родись красивой" принадлежит колумбийскому сценаристу Фернандо Гаитану - человеку, который не любит придерживаться правил, характерных для большинства теленовелл. В них богатые должны терять свой капитал и влюбляться в бедных с первого взгляда, бедные должны разбогатеть, а первый пункт создания подобной романтической истории гласит: "Главная героиня должна быть невинной и бесспорно красавицей". "На этот раз героиня не будет ни святой, ни красавицей, и должна, по возможности, даже пугать тех, кто на нее смотрит",- решил Гаитан. Следуя этой установке в 1999 году он создал "Yo Soy Betty, la Fea" – "Бетти-дурнушку".

Русская версия отличается более миролюбивым названием и действием, происходящим здесь и сейчас.

Главная героиня – Катя Пушкарева, молодая девушка, умная, добрая, полная радужных надежд. Мечтает о счастье и готова рискнуть ради его достижения. Но Катя очень непривлекательна внешне, и это накладывает свой отпечаток на ее движение к цели. Действие развивается в компании ZIMALETTO, которая занимается дизайном одежды. Катя, подобно колумбийской Бетти, добивается успеха в карьере и в личной жизни. И все это благодаря своим способностям и целеустремленности.

Интересно, что в США также вышла адаптированная версия сериала, главную роль в которой играет отнюдь не "дурнушка" Сальма Хайек.

Как бы ни было странно, но этот сериал действительно влияет на мировоззрение молодежи, отмечают психологи. Причин может быть несколько.

Во-первых, история современной Золушки гораздо ближе и жизненнее, чем классическая сказка, - может быть, поэтому поклонники сериала хотят верить в именно в то, что лучше быть снаружи дурнушкой, но принцессой в душе.

Впрочем, у этого есть как положительные, так и отрицательные стороны: отмечают, что теперь поклонники сериала разделились на две группы. Первая – реальные Кати Пушкаревы, которые, глядя на любимую героиню, начинают меняться в лучшую сторону, воспитывая в себе те же черты, как внешние, так и внутренние. "Катя Пушкарева заставит женщин взяться за ум!" провозглашает "Комсомольская Правда", приводя цитаты из исследования психолога Инны Шифановой, в котором она выяснила, что, как ни странно, это сериал является прекрасным пособием в личной жизни и, кроме того, развенчивает принятые мифы и штампы современного общества. "Оставайся сама собой" – именно это психолог сочла главной составляющей успеха.

С другой стороны, уже неоднократно выражалась обеспокоенность, что "дурной пример заразителен" – слишком многие, наоборот, стараются подражать образу "некрасивой" Кати. Совершенно всерьез среди молодых девушек стало модно носить юбки и платья а-ля Пушкарева, а в одной из статей, посвященных этому "феномену", автор пишет, что "брекеты стали символом незаурядного ума и показателем самодостаточности личности их носительницы".

В той же статье, автор вспоминает, что в Красноярске был устроен конкурс девушек по мотивам сериала "Не родись красивой", а в Туле конкурс "Мисс-выпускница" 2006 выиграла девушка, внешне напоминающая Катю Пушкареву.

Впрочем, конкурс в Красноярске – явная шутка. Участницам было предложено выполнить несколько заданий: первое - презентация, на которой девушка должна рассказать о себе и, если такое возможно, поразить всех своей красотой, второе - игра в крокодила, без слов нужно было описать друг другу литературных героев. Больше всего поразило зрителей третье задание - девушкам выдали по мусорному пакету, из которого они сделали юбки и станцевать в них с молодыми людьми три различных танца.

Кстати, копирование внешнего облика любимых героев в последнее время становится совершенно обычной вещью: достаточно вспомнить два главных последних увлечения тинейджеров России: волшебного мальчика Гарри Поттера и скандальную группу "Тату".

Напомним, литературный герой Джоан Роулинг носит круглые очки. Старшее поколение носило их же, называя их очками Джона Леннона, а сейчас они называются не иначе как "очки ботаника" или "очки Гарри Поттера". По мере того, как на экран выходил один фильм за другим количество подростков с прической "под Гарри" и в круглых очках увеличивалось.

Об "эффекте Гарри Поттера", конечно, говорят не только в России. Поклонники фильма и книги носят майки с изображениями любимых героев по всему миру. Гораздо интереснее то, что британские врачи недавно установили, что именно благодаря Гарри Поттеру многие дети избежали участи попасть в отделения экстренной помощи больниц – в те дни, когда выходила очередная книга о волшебном мальчике, в больницы поступало в два раза меньше юных пациентов.

Что касается других положительных сторон эффекта Поттера, то 84% учителей заявляли, что Гарри Поттер оказывает позитивное влияние на желание детей читать. 83% детей считают, что именно благородный герой Гарри Поттер – хороший пример для подражания.

Тем не менее, столь же часто, перенимаемый образ оценивается совершенно противоположным образом. Некоторое время назад в России появилась скандальная группа "Тату" и вскоре на улицах появилось огромное количество девочек в коротких школьных юбочках, подражающих смелым первооткрывательницам. Чуть позже, мода, как на внешний вид, так и на ориентацию, перекинулась на другие страны – клоны "татушек" появлялись и в России и за рубежом.

"Наследниц" у них нашлось много и отличительной чертой, в основном, стал, конечно, внешний вид. Пожалуй, самый отрадный для россиян "клон" – японский дуэт Juemilia.

Девочки, конечно, признают, что их образы не оригинальны, более того даже их первая песня называется также, как сингл, принесший известность "Тату" – "All the things she said". Безусловно, все это лишь добавляет популярности россиянкам, которые и так выводят за собой толпы фанаток в клетчатых юбочках…

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.