Adidas против Nike

  • 4966
  • 0
  • 24 Мая 200611:26
Чемпионат мира по футболу начнется только в июле, а борьба между двумя крупнейшими производителями спортивной одежды уже в разгаре. Это пока самый серьезный матч чемпионата — германская Adidas и американская Nike сражаются за деньги болельщиков-покупателей.

Подходы главных игроков рынка спортивной одежды традиционны — Adidas, в течение десятков лет выступавшая спонсором футбольных состязаний, надеется на поддержку FIFA. После того как компания в прошлом году продлила договор с ассоциацией на $350 млн до 2014 г., ее руководитель Джозеф Блэттер заявил, что “футбол и Adidas стали одним целым”. Кроме того, баварская Adidas в этот раз играет на своем поле, а ее логотип увидят более миллиарда болельщиков по всему миру. Он появится на мячах, форме судей, одежде болельщиков и биллбордах на стадионах. Adidas также получит эксклюзивные контракты на трансляцию матчей с несколькими ведущими телекомпаниями.

Nike ничего из этого не достанется, но у нее есть что противопоставить Adidas — она ставит на звезд. Так, Майкл Джордан помог компании выйти в мировые лидеры по продажам баскетбольной экипировки. На этот раз ставка на бразильцев, в том числе на индивидуальные контракты с такими звездами, как Роналдиньо. Американская компания также спонсирует восемь команд — больше, чем Adidas, у которой осталось только шесть партнеров после того, как некоторые не прошли отборочные туры.

Оба производителя спортивной одежды на этот раз потратили на разные виды рекламы на чемпионате больше, чем когда-либо. При этом “бразильская” кампания Nike — очень серьезное оружие. Так, копии маек команды, одних из самых популярных в мире, продаются за $70. Самые яркие из звезд, такие как Роналдиньо или Рональдо, становятся еще ярче благодаря Nike, и даже сама южноамериканская тема — одна из центральных в ее рекламной кампании. Один из слоганов — joga bonito, в переводе Nike — “играй красиво”. Американская компания сообщила, что продажи ее товаров, имеющих отношение к футболу, скоро достигнут $1,5 млрд, вдвое больше, чем в 2002 г. В 1994 г., когда чемпионат по футболу впервые проходил в США, они составили всего $40 млн. Adidas рассчитывает, что ее продажи в этом году увеличатся на 30% и превысят $1,5 млрд.

Adidas и Nike продолжают спорить о том, кто является главным игроком на рынке футбольной одежды. В этом году Adidas удалось приблизиться к мировому лидеру на рынке спортивной одежды Nike благодаря покупке Reebok International за $3,8 млрд. Весной благодаря сделке компания заключила спонсорское соглашение с американской Национальной ассоциацией баскетбола. Nike с 1994 г. пытается играть на футбольном поле. “Если мы хотим обладать крупнейшей и лучшей маркой спортивной одежды в мире, мы должны быть первыми на этом рынке”, — говорит президент компании Чарльз Денсон. По мнению некоторых экспертов, пока лидером является Adidas, в 2004 г. заключившая 10-летний спонсорский контракт на $150 млн с американской футбольной лигой. Adidas вообще исторически гораздо больше связана с футболом. Основатель компании Ади Дасслер сшил первую пару бутсов собственноручно 80 лет назад. Впрочем, бутсы — это еще не все. В прошлом году, по подсчетам аналитиков, продажи футбольных бутсов в США составили $125 млн. Это намного меньше продаж баскетбольной обуви ($2,1 млрд) по простой причине — в последних можно не только играть, но и ходить по улице. Но и Nike, и Adidas пытаются продавать как можно больше товаров помимо обуви, в том числе одежду.

Vedomosti.ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.