Adidas (226)

Суд поддержал Adidas в борьбе против чиновников от тенниса

  • 6826
  • 0
  • 13 Июня 200611:17
Сюжеты: Adidas
Adidas на прошлой неделе одержала первую победу в Уимблдонском турнире — судья Верховного суда Великобритании приостановил действие запрета спортивных чиновников на использование спортсменами формы с тремя полосками — символом компании.

Это всего лишь промежуточное решение, но оно позволит нескольким звездам тенниса, в том числе Андре Агасси, Мартине Хингис и Тиму Хенману, спонсором которых является Adidas, выступить в ее форме на важнейших соревнованиях “Большого шлема” — Уимблдоне и Открытом чемпионате США.

Судья согласился с аргументами Adidas о том, что жесткие требования Международной федерации тенниса (ITF) и других регуляторов к одежде спортсмена должны быть временно отменены. По решению ITF размер логотипа Adidas на белой форме спортсменов должен был быть уменьшен до 25 кв. см и оставаться таковым до основного слушания дела осенью. Adidas заявила, что выполнение этого требования в момент проведения Уимблдона и US Open могло бы сильно ударить по продажам. Новые требования должны были начать действовать на Уимблдоне уже 26 июня. Adidas объяснила, что не сможет изменить процесс производства одежды до начала соревнований.

“Adidas предполагаемые изменения в форме одежды нанесли бы значительный ущерб, — сказал Гай Лей, юрист фирмы Addleshaw Goddard, представляющей Adidas, — [компания] приветствует решение Верховного суда разрешить ей использовать три полосы на теннисной форме до окончания судебного разбирательства”. Adidas настаивает, что три полосы — это “неотъемлемая часть культуры” компании, но они не являются ее логотипом. Официальный логотип — три косые полоски в виде пирамиды, под которыми стоит название компании. Adidas подала в суд на ITF, другие теннисные ассоциации и организаторов основных состязаний серии “Большого шлема” — Уимблдона, Paris Open, US Open и Australian Open. Судья отказался отклонить ходатайство Adidas о том, что требования к форме теннисистов в данном случае являются дискриминационными по отношению к компании, приняты в интересах ее конкурентов и в нарушение антимонопольных законов ЕС. Он не удовлетворил просьбу чиновников отклонить иск и добавил, что у производителя одежды достаточно высокие шансы выиграть дело. Те просили суд не принимать действий по ходатайству до суда на том основании, что некоторые решения спортивных регуляторов не подпадают под действие Договора о европейском союзе, требования к форме “объективно обоснованы”, а обвинения в дискриминации по отношению к Adidas беспочвенны. Решение суда, впрочем, касалось не всех противников Adidas, оно не затронуло организаторов проходящего сейчас French Open и Australian Open, который будет проходить в январе.

Этот процесс — эпизод в жесткой борьбе между Adidas и другими лидерами рынка спортивной одежды — Nike и Puma. Два года назад конкуренты направили жалобу в Международный олимпийский комитет (МОК), утверждая, что использование трех полосок в дизайне одежды спортсменов — участников Олимпиады в Афинах является нарушением правил комитета относительно стиля одежды.

Похожая история со спонсором российской сборной на последней зимней Олимпиаде — “Боско ди Чильеджи” закончилась иначе, чем первый раунд борьбы Adidas с функционерами, все обошлось без долгой судебной тяжбы. После того как МОК заявил, что на форме российских спортсменов, предоставленной компанией, слишком много логотипов спонсора, спортсменам пришлось заклеивать лишние надписи. Ходили даже слухи об их возможной дисквалификации. Но название “Боско ди Чильеджи” несколько дней звучало так же громко, как Adidas.

vedomosti.ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.