История Gucci началась в конце 19 века с производства высококлассных сумок и предметов багажа, позже добавились аксессуары, мокасины и другие хиты марки, такие как, например сумка с бамбуковыми ручками (1947 г.). Первоначально Дом Gucci был ориентирован на европейский истеблишмент, а потом и буржуазию, которой аристократия уступила свои позиции. Современный образ марки Gucci окончательно сформировался в 60-70-х гг. 20 века и был возрожден в середине 90-х гг. с приходом в этот модный дом дизайнера Тома Форда. Что же символизирует образ Gucci?
Это шик, лоск и роскошь. Незнакомка, которая вышла из лимузина, тут же попала на обложку журнала и была стопроцентно идентифицирована как женщина Gucci. Какая она? Это сильная, умная, холодная женщина, обладающая властью и статусом. Одно из проявлений этой власти – секс. Женщина Gucci, безусловно, сексуальна, но не использует никаких дополнительных ухищрений, чтобы привлечь к себе внимание. Она не предлагает себя и не желает быть объектом, она сама и госпожа, и охотница.
Какие же визуальные коды позволяют отличать женщину Gucci от всех других? В одежде это, прежде всего узкие вещи – юбки и брюки, костюмы, короткие кожаные куртки. Cилуэт 80-х: объемный верх и узкий низ, одно оголенное плечо, ассиметричные вырезы на купальнике, глубокие V-образные вырезы платьев. Высокие каблуки, черный цвет, золото: золотой атлас, золотая кожа, золотые аксессуары и, конечно же, шикарные темные очки.
Вспомните фотографии Хельмута Ньютона!
В макияже не используются яркие краски, выделены только глаза: тушь, подводка, smoky eyes, оттенки серого и графитового - все для того, чтобы подчеркнуть уверенный взгляд. Губы натуральные – светлая помада, немного блеска. Цвет лица очень естественный, без яркого румянца и слишком здорового сияния. В облике женщины Gucci не должно читаться, что для поддержания красоты она бегает по утрам или потеет на тренажерах в спортзале. Стоит отметить, что после ухода Тома Форда и освистанной прессой Александры Факинетти в коллекции весна-лето 2006, которую делала для Gucci уже дизайнер Фрида Джанини, впервые появились красные губы и яркие крашеные блондинки, что было безусловной изменой всем канонам Gucci, но пока рано говорить о полной измене коду марки.
Коко Шанель однажды сказала: «Ничто так не портит женщину, как волосы, закрывающие ее лицо». Этот принцип является основополагающим для образа марки. Женщина Gucci всегда показывает открытый лоб, волосы, в зависимости от времени года, либо распущенные на прямой пробор, либо гладкие, убранные в пучок, с косым пробором.
Никаких креативных стрижек, пергидрольного блонда, кукольных кудрей и ярких искусственных оттенков. Только длинные волосы без перманента или классические стрижки, натуральные или близкие к ним монохромные оттенки.
Можно ли сделать из обычной женщины холодную и шикарную? Возможно, если соблюдать несколько правил. Одно из них гласит: шикарная женщина, это женщина со здоровыми волосами и хорошей обувью. Для женщины Gucci также понадобятся недешевые аксессуары. Но самое главное, это волосы. Они должны быть здоровыми, блестящими, абсолютно ухоженными. Необязательно абсолютно выглаженные, но ни в коем случае не завитые специально.
Если есть природная легкая волна, ее вполне допустимо оставить, а вот слишком вьющиеся от природы волосы придется распрямлять, чтобы сделать прическу более стильной и аккуратной. И не стоит кидаться из крайности в крайность, стремясь успеть за последними тенденциями парикмахерского искусства. Женщина Gucci не подстраивается под тенденции, она сама их диктует. Образ женщины Gucci актуален всегда, потому что он вне времени.