GAP (59)

В Москве процветает небрежный шик

  • 6505
  • 0
  • 10 Сентября 200613:34
Сюжеты: GAP
В Москве пока нет магазина Gap (один из самых популярных в США и относительно недорогих брендов. – Прим. ред.), но эта столица бьющего через край гламура снижает темпы бега на модной дистанции.

Даже один из самых известных российских дизайнеров Валентин Юдашкин, который произвел международную сенсацию, убедительно нарядив своих моделей, как яйца Фаберже, сегодня предлагает "экономичную линию" в джинсах.

"За последние два года Москва стала непринужденнее, и я думаю, что эта тенденция продолжится в будущем, – заявил Юдашкин в интервью. – Я рад видеть меньше показухи, более спокойный стиль, особенно теперь, когда все действительно полюбили спорт и здоровый образ жизни. Россиянки теперь лучше знают, что уместно, и понимают, какую одежду в какой ситуации следует носить. Они больше не надевают шпильки, если хотят пройтись по магазинам".

Юдашкин, который, еще не достигнув 30-летнего возраста, одевал покойную Раису Горбачеву, стал провозвестником изощренной экстравагантности, а его высокая мода временами раскрывает загадочную русскую душу. В его мастерской в центре Москвы десяток портних быстро пришивают вручную к тафте и тюлю горный хрусталь и жемчуг, в то время как другие заканчивают шлейф на роскошном платье из черного шелка со стоячим воротником.

Но сегодня его бутик наводнен веселыми рубашками в дуэте с короткими, чуть тесноватыми джинсовыми куртками.

В самом деле, московский стиль стал столь непринужденным, что уже неудивительно, если в офисе корпорации тебя встречает молодая секретарша в модных джинсах и хлопчатобумажном топике, возможно, чуть открывающем тело. Ее прическа не требовала усилий, а украшения остались дома.

"В традиционном российском стиле есть что-то византийское", – заявил Макс Черницов, один из новых модных московских дизайнеров, которому нет еще и 30. Несколько лет назад Черницов учился в уральском городе Магнитогорске и защищал диплом по российскому авангарду. Сегодня он одевает молодую элиту.

"Русские любят роскошную одежду, много украшений, и это не изменится", – сказал он. Однако сам Черницов создает повседневную и спортивную одежду. Его стиль – эксцентричность и адаптация одежды к собственным потребностям, но самое главное, сказал он, ему хочется, чтобы одежда была удобной. В его недавней коллекции были мягкие женские платья рубашечного покроя с принтами и непринужденная спортивная одежда для мужчин.

"Наблюдается также тенденция к простоте, – заявил дизайнер. – Сегодня в Москве на официальном совещании можно увидеть женщин в легком жакете и джинсах, и это вполне приемлемо и абсолютно нормально". Он добавил: "Сегодня видишь меньше косметики, меньше украшений и больше одежды в стиле casual".

Такое заявление может показаться странным, если посмотреть на огромный рост продаж. На российском рынке косметики стоимостью 5 млрд долларов и рынке одежды стоимостью 4 млрд долларов не видно признаков насыщения. Женщины покупают больше дорогих джинсов, больше дизайнерской спортивной одежды и больше косметики, чем когда-либо, чтобы выглядеть сексуально и стильно.

У россиянок "очень красивые фигуры, и они должны их подчеркивать", заявил Владимир Мельников, основатель и генеральный директор Gloria Jeans Corporation, "а лучше всего делать это в джинсах". По данным компании Euromonitor, занимающейся исследованием мировых рынков, Gloria Jeans является одной из наиболее быстро растущих российских компаний. "Секретарши в России готовы тратить на одежду 90% своего дохода, – добавил он, – тогда как мелкий бизнесмен, имеющий прибыль в 100 тыс. долларов, потратит на одежду гораздо меньшую часть дохода".

Ожидается, что продажи одежды в России к 2009 году достигнут 8 млрд долларов.

Дизайнер Денис Симачев может принимать похвалы за то, что помог россиянам понять, что стиль casual – это здорово. Его футболки с портретом Путина и традиционным цветочным орнаментом в прошлом году были российским хитом. Его мужская осенне-зимняя коллекция для мужчин включает черно-белые футболки с надписью по-русски: "НЕФТЬ", красное спортивное пальто с черными брюками, подчеркнутыми огромной меховой ушанкой.

Знаменует ли этот спортивный, но при этом сексуальный удобный стиль конец постсоветской, новорусской роскоши? Не совсем, говорят дизайнеры и специалисты, имеющие отношение к модной индустрии. "Россия, как и тысячу лет назад, не может решить, кто она и с кем она, – говорит Мельников из Gloria Jeans. – Но ее самая недвусмысленная роскошь осталась прежней. Даже Gloria Jeans, использующая американский имидж, привносит в свои коллекции множество украшений. Мы называем это бразильским стилем".

Да и российскому гламуру пока не грозит исчезновение. Покупатели еще могут столкнуться у мясного прилавка с сексапильной особой, облаченной в облегающее платье леопардовой расцветки и в туфлях на шпильках со шнуровкой до колена, как на античных сандалиях. Пассажиры метро могут увидеть шубу из шиншиллы до пола. Но в сегодняшней Москве многие женщины моложе 30 не злоупотребляют этим, так что одежда уже не соперничает со скуластыми личиками, надутыми губками и ножками.

Есть лишь две вещи, в которых стильного россиянина не встретишь нынешним летом: шорты цвета хаки и удобные сандалии на липучках. Если непринужденность не привлекательна, они ей не последуют.

inopressa.ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.