Российский рынок текстиля становится перспективным

  • 936
  • 0
  • 28 Марта 200313:51
Как для российских, так и для зарубежных производителей, а потребитель – всё более требовательным и искушённым

Москва, 25 марта – Российский рынок текстиля демонстрирует устойчивый рост - примерно на 10% ежегодно. Об этом сообщил на пресс-конференции г-н С.Федотов, управляющий российским подразделением дочерней компанией Дюпон Текстиль и Интерьеры (DuPont Textiles and Interiors – DTI). Рост продаж DTI в России, СНГ и Прибалтике в 2002 году составил 20%.

- На российском рынке текстиля и одежды происходят качественные и структурные изменения, сказал г-н Федотов. Потребитель стал искушённым, всё лучше ориентируется как в отечественных торговых марках, так и мировых брэндах. Он привык к необходимости тщательно выбирать товар по ряду характеристик.

Ряд отечественных предприятий (из числа тех, где пришли к руководству так называемые «эффективные собственники») начали грамотно позиционировать свою продукцию. Они ушли от бесперспективной конкуренции в самом низком (дешёвом) сегменте рынка. Теперь их продукция сегментируется, отражая спрос в разных ценовых категориях, и в целом ориентирована на более высокое качество. Они скрупулёзно стараются найти и работать на «своего покупателя».

С приходом западных торговых сетей продолжается быстрое развитие розничной торговли. Новые операторы розничного рынка тоже ориентированы на продажу качественного товара. Постоянный рост российского потребительского рынка вызывает сильный интерес со стороны производителей из Европы и Юго-Восточной Азии. Продукция многих из них представлена в эти дни на ярмарке Рослегпром в Москве.

Новинкой от Дюпон Текстиль стал портативный прибор BrandScan – он позволяет моментально определить содержание (или отсутствие) эластановой нити Лайкра® в материалах одежды. Руководство DTI и торговые фирмы возлагают большие надежды на использование нового прибора в борьбе с многочисленными подделками, наводнившими рынок. Эту же цель преследует новая рекламная кампания DTI под девизом «HAS IT!» В её рамках разработаны специальные навесные ярлыки для одежды с использованием волокна Лайкра®. Например, такие ярлыки имеет всё новое бельё марки Lauma.

Как уже было объявлено, с первого января 2003 года весь текстильный бизнес Дюпон (волокна: Лайкра® полиамиды, полиэстер, и защитные покрытия Тефлон®) сосредоточен в рамках новой дочерней компании DTI. Её оборот в 2002 году составил около 6 млрд долл. США, и в 2003 должен превысить $ 6,5 млрд. Во второй половине 2003 года 20% акций DTI будет размещено на фондовом рынке. 80% акций компании останется в собственности Дюпон.

Ведущим партнёром DTI в Восточной Европе является известная компания Лаума. Её представители приняли участие в пресс-конференции Дюпон.

Маркетологи АО «Lauma» оказались готовы к тем качественным и структурным переменам, о которых рассказал г-н Федотов. В дополнение к 4 хорошо известным на российском рынке линиям продукции (см. Справку и диаграммы о производственной программе Лаумы) была создана новая линия белья – «LAUMA EXCLUSIVE». В ней представлено самое изысканное бельё, которое выпускается в ограниченном количестве. Это бельё будет продаваться только в респектабельных магазинах Москвы и Петербурга, а сама коллекция обновляться 3-4 раза в год. Коллецию «LAUMA EXCLUSIVE» в ходе пресс-конференции продемонстрировали модели, специально приехавшие в Москву из Латвийского города Лиепая, где расположено предприятие АО «Лаума».

О значительных структурных переменах в продажах Лаумы на российском рынке рассказал вице-президент компании г-н В.Ф. Айшпурс. По его словам картина на московском розничном рынке за минувший год в корне изменилась. Главную роль на нём начинают играть крупные розничные сети, а традиционные универмаги стремительно сдают свои позиции. В жёсткой конкуренции Лаума успешно выиграла конкурсы на продажу своей продукции в гипермаркетах крупнейших сетевых операторов «Ашан» и «Рамстор». Рост продаж Лаумы на крупнейшем московском рынке в 2002 году составил около 15%, опережая рост продаж текстиля в целом по России. В первые месяцы 2003 года рост продаж уже составил 5-6% ежемесячно по сравнению с аналогичным периодом 2002 года.

- Этот рост нас удовлетворяет, сказал г-н Айшпурс, ведь он сохранился даже в период стремительных перемен в структуре сбыта компании.

Г-н Айшпурс также рассказал о том, что уже во втором квартале с.г. АО «Лаума» получит сертификаты Системы управления качеством ISO 9001:2000 и Системы управления среды ISO 14001: 1996. Эти престижные сертификаты подтверждают, что АО «Лаума» предъявляет самые высокие требования к качеству своей продукции и охране окружающей среды.

В Москве продолжают успешно работать 2 специализированных магазина продукции Лаума, в них проводятся компании по мерчандайзингу и уделяется большое внимание подготовке продавцов. Об этом рассказал г-н А. Попов, руководитель торговой компании «Лаума Фэшн», осуществляющей продажи продукции Лаумы на московском рынке.

- С недавних пор, сказал г-н Попов, мы внедрили полную автоматизацию бизнес процессов, широко используем интернет коммерцию в оптовой торговле через свой сайт www.lauma.ru.

Пресс-релиз предоставлен Московским представительством компании Дюпон Текстиль и Интерьеры - ДТИ.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.