Идентификация Франки
Читайте в Collezioni Pret-a-porter №2

БЫВШИЙ ХОРЕОГРАФ МАУРИЦИО МОДИКА И БЫВШИЙ АРХИТЕКТОР ПЬЕРФРАНЧЕСКО ДЖИЛЬОТТИ СОЕДИНИЛИ СВОЙ ТАЛАНТ И ПРЕКРАСНОЕ ЧУВСТВО ЮМОРА В СВОЕЙ МАРКЕ FRANKIE MORELLO И ОДАРИВАЮТ НАС ЯРКИМИ И НЕОБЫЧНЫМИ ОБРАЗАМИ КАЖДЫЙ СЕЗОН

Стоило ли Маурицио Модика и Пьерфранческо Джильотти покидать родную Италию и перебираться за океан с твердым намерением там остаться, чтобы познакомиться в Нью-Йорке, подружиться и подумать о совместной работе? Видимо, стоило. Потому что в конечном итоге выиграли мы, получив самую ироничную и жизнерадостную марку Frankie Morello. Красота для дизайнеров – вещь субъективная, а настоящий шик – независимость от чужих мнений и общепринятых норм. И в то время когда первые среди равных в индустрии моды стремятся поразить наше воображение чистотой линий и элегантностью форм, Модика и Джильотти намеренно выставляют напоказ все «дефекты» кроя, провоцируют силуэтами и сочетают несочетаемые цвета. Для них естественно увеличить линию плеча до гигантских размеров, проигнорировать осиную талию или коктейльное платье украсить огромными пластмассовыми пуговицами. Ирония во всем, да даже в названии бренда. Взамен звучного слияния собственных имен творческий дуэт соединил кличку любимого пинчера Франки и фамилию некогда нашумевшего в кварталах Нью-Йорка мафиозного клана Морелло. «Когда мы работали над своей первой коллекцией, а это было в конце 90-х, мы серьезно не думали о последствиях, не строили планов. Мы просто включились в игру, экспериментировали ради удовольствия, ради забавы и старались относиться ко всему легко и с чувством юмора», – вспоминают Модика и Джильотти. Похоже на то, что их эксперимент или зашел слишком далеко, или удался, потому что сегодня Frankie Morello люди угадывают за 100 м, и многим марка приходится по душе. Еще бы. Этот, как называют сами дизайнеры, «художественный беспорядок» придает одежде динамичный образ и ярче выражает индивидуальность своего обладателя. При всей эксцентричности в ней нет ничего общего с китчем или трэшем. Напротив, пропорции и цвета выверены, а детали продуманы так, что в итоге получается гармонично дисгармоничный наряд, намекающий на все возможные крайности и артистично в них не впадающий. Дизайнеры знают грань дозволенного.

Одежда Frankie Morello очень практична, она дарит чувство уюта и изящно скрывает недостатки фигуры. Современная мода исходит из того, что вещи должны быть не только красивыми, но и удобными. Модика и Джильотти используют несложные, мягкие ткани, любят трикотаж. Это у них в традиции. Ведь первая их коллекция была именно трикотажной и именно мужской. «Мы начали с мужской линии, так как она нам ближе по духу, мы ее лучше чувствуем, но, вне всяких сомнений, женская одежда предоставляет нам неограниченные возможности для творческой смелости. А это нам и надо. От коллекции к коллекции мы учимся, ищем новые решения и хотим творить для людей, которые не боятся отойти от стереотипов и готовы подойти к эксперименту легко и с чувством юмора», – говорят Модика и Джильотти. А пока у них на счету, помимо женской и мужской линий одежды, аксессуарная линия и коллекции купальников и нижнего белья, в проектах – собственные магазины, в частности в Милане и Нью-Йорке, в мечтах – создание художественного фильма, скорее всего комедии.

09.04.2007 16:07
Рейтинг@Mail.ru