Дефиле на Неве (38)

С 3 по 5 апреля в Военно-морском корпусе Петра Великого прошли показы одежды pret-a-porter `Дефиле на Неве`

  • 1973
  • 0
  • 15 Апреля 200300:55
6 апреля там же соcтоялся шоу-рум. В `Дефиле на Неве` приняли участие Таня Котегова, Лариса Погорецкая, Лилия Киселенко, Диана Голубкова, Клавдия Смирнова, Давид Кома, Людмила Мезенцева (Москва), Виктор Анисимов (Донецк), Татьяна Земскова& Алена Ворожбит (Киев), Любовь Воюш (Витебск), а также дебютанты Татьяна Котес (Минск), Леонид Алексеев (Санкт-Петербург), Станислав Лопаткин (Санкт-Петербург), Татьяна Мискевич (Москва), Елена Старикова (Пермь), Николай Морозов (Брест).

Мероприятие посетили Генеральный консул Украины Виктор Семенов и Вице-губернатор и и.о. председателя комитета по печати Ирина Потехина.

На официальной after-party, прошедшей в ресторане `Академия` приз прессы `за цельность коллекции` был вручен Виктору Анисимову. Специальный приз от отеля Corinthia Nevskij Palas, в виде торта получил Давид Кома. А персональный приз от президента Фонда `Дефиле` Ирина Ашкинадзе вручила Ирине Селюте, директору модного дома `Лилия Киселенко`. Информационный спонсор after-party петербургский городской журнал `Собака.ru` представил фирменный коктейль `Собака.ru` и шоу барменов.

3 апреля. Четверг Стас Лопаткин, Леонид Алексеев

Первый день показов `Дефиле на Неве` начался с часа дебютантов. Свои коллекции показали молодые петербургские дизайнеры Станислав Лопаткин и Леонид Алексеев.

Коллекция `Увертюра` Стаса Лопаткина (осень-зима 2003-2004). Маленькая девочка усыпала подиум лепестками цветов, по которым под оперную арию прошествовали модели. Розовый восход, золотой песок, тёмный шоколад, серость улиц в дождливую погоду - палитра Стаса Лопаткина. Вышивка и лампасы из кружева, шифоновые банты, завязанные под коленом, заниженная талия, аппликации, рюши и меховая отделка пальто, платьев, обуви. Крашеные шубы из кролика с капюшонами, меховые кардиганы и горжетки - все для `Женщины в расцвете лет, ведущей активный образ жизни`.

Коллекция молодого дизайнера Леонида Алексеева под девизом `Любовь побеждает все` напомнила зрителям о лете, солнце и, соответственно, beach wear. Модели танцевали, слали воздушные поцелуи, демонстрируя легкомысленность и раскрепощенность. Некоторые из них гуляли по подиуму босиком, остальные - в золотистых сандалиях на платформе. Лето не за горами, поэтому самое время вспомнить о мини, купальниках, туниках. Основные цвета - бежевый, кремовый, золотистый, белый.

Из аксессуаров особенно запомнилась сумочка с ручкой в форме вешалки. Поскольку Леонид Алексеев с 2000 года является дизайнером фирмы FOSP, мужская часть коллекции представляла собой вариации на тему классического костюма. Но с долей летней иронии - кто знает, что скрывает строгий костюм? Может быть, татуировки во всю спину? Рубашки с замысловатым узором, `для сильных духом людей, не чуждых развлечениям`.

Любовь Воюш (Витебск)

Открытие осеннего `Дефиле`, дизайнер из Витебска Любовь Воюш представила коллекцию `Подвижная скульптура` (осень-зима 2003-2004). Коллекция отличается своим `гипер-конструктивизмом`. Асимметрия кроя и декора, обилие прорезей на платьях и костюмах, самые неожиданные сочетания ремней и хлястиков, завязок, аппликаций и оборок, а также вязки. Дизайнер сочетает разные материалы - ручной трикотаж и кружево, шелк и кожу.

Любовь Воюш делает одежду для повседневной жизни. Основными чертами коллекции сочетание мягких структур с ломкими, хрупкими материалами. По-прежнему актуально искусственное состаривание ткани: потертые цветочные орнаменты, выцветшие рисунки и мягкие брызги бежевых, серых, зеленоватых оттенков составили основной декоративный набор коллекции. Контрастность матовых и блестящих поверхностей, фактур и рельефов, выбеленные и припыленные орнаменты и рисунки, вышивка поверх фактурных полотен - это микс мужского кроя, женственных оборок, сложно сложенных конструкций. Гламур сочетается с необработанным рустикальным шиком.

Диана Голубкова

Коллекция Дианы Голубковой `Принц и нищий` адресована зрелым женщинам. Модели с высокими прическам и массивными украшениями на шее дефилировали в длинных полупрозрачных юбках с завышенной талией с букетиками сухих цветов в нежных руках. Кружевные шарфы, пояса-цепи с бронзовыми медальонами - неизбежные аксессуары неброского шика. Легкие блузки, ниспадающие на одно плечо, рукав в три четверти, полупрозрачные вставки - все, что не кричит, а завлекает. Диана использовала специально обработанную джинсу с блестками, окрашенную в разные цвета. Джинсовый наряд для невесты - не новость, но и не тривиальность. Блеск тканей и украшений соединяется с простотой кроя и линий. Коллекция посвящена Петербургу, который, по словам модельера, `принц по рождению, но нищ по состоянию`.

Юрий Малашенко

Футболки, шорты, удлиненные безрукавки на молнии, развевающиеся юбки - море, солнце, пляж - источники вдохновения Юрия Малашенко. Япония и японский джазмен вдохновили дизайнера на создание летней коллекции. Основные цвета - бежевый, песочный, голубой, цвет морской волны. Отдельно стоит сказать об аксессуарах. Это массивные бусы, пуговицы-запонки, кольца.

Особенно запомнились куртка из тончайшие кружева, с россыпью цветов. Юрий Малашенко создает одежду `для продвинутой молодежи и женщины, которая хочет всегда быть молодой`. Она носит короткие шортики и приталенные платья. Ее вкусы вполне традиционны, ее девиз - `женственность без агрессии`. Нетрадиционные линии кроя, сборки, драпировки и разрезы сочетаются с выверенностью пропорций

Давид Кома

Закрывал первый день `Дефиле на Неве` Давид Кома, чья новая коллекция посвящена 300-летию Санкт-Петербурга.От Давида ждали эпатажа. И не обманулись в ожиданиях. На пресс-конференции Давид признался, что хотел надеть на всех манекенщиц собачьи намордники. `Вы не представляете, как собачьи намордники идут людям. А если их приложить к красивым женским грудям, то получится великолепный лифчик`, - рассказывает 18-летний Давид Кома. К счастью, он позволил девушкам предстать перед зрителями без этих двусмысленных аксессуаров. Но зато в полной боевой раскраске. Четко прослеживающийся образ женщины-вамп стал главным в коллекции `Ассамблея 703`. Шикарные черные камзолы с золотыми пуговицами, черные же спортивные куртки с надписями 1703 и Peter I, супер-мини, галифе и гетры выше колен, туфли на высоченных зеленых каблуках, женское тело выставляется на показ. Но любую откровенную вещь можно превратить в носибельную. Коллекция Давида сделана, в основном, из ненатуральных тканей с добавлением эластана. Черный-черный пес Петербург и порочная `госпожа`.

4 апреля. Пятница Виктор Анисимов (Донецк)

Под песни Верки Сердючки (`Тихо шла, пирожок нашла...`) манекенщицы пританцовывали, посылали воздушные поцелуи, прыгали по подиуму. Долой каменные лица - пусть на лицах играют весенние улыбки. Виктор Анисимов, показов которого всегда с нетерпением ждут в Питере, открыл второй день `Дефиле на Неве`. На этот раз Анисимов вдохновился творчеством Казимира Малевича.

Используя образы живописи знаменитого художника, модельер создал наиболее целостную, по мнению журналистов, коллекцию этого `Дефиле`. Прямые цитаты - сумки, майки, футболки с аппликацией или принтами из наследия отца супрематизма, все цвета радуги, многослойность, обилие полосок.

Особенно запомнились многослойные `ступенчатые` штаны из вельвета. Головной убор № 1 от Анисимова - тюбетейка. Вещи у модельера самостоятельны Можно примерить нежный белый свитер из кролика с черным крестом, дополнить сумкой на длинной лямке или безрукавку с надписью: `К. Малевич Мужик Гроб Лошадь` , и остаться серой мышкой нет ни малейшего шанса. Обувь от Анисимова носят как на правой, так и на левой ноге, а брюки спокойно можно надеть задом-наперед. Не удивляйтесь, встретив на улице человека в красном ботинке. Второй ботинок будет зеленый. И от этого кому-то обязательно станет веселее.

Алена Ворожбит & Татьяна Земскова (Киев)

Северный образ жизни ассоциируется у киевского дуэта дизайнеров с рыболовством. По их словам, рабочим названием коллекции было: `Чукча идёт с рыбалки`. А нерабочим - Fish(ka). Женственность, желание утеплиться и при этом остаться элегантной. Рыба - древний символ счастья и богатства. Сезонность коллекции абсолютно традиционная: зима/лето. У нас пока обновляют гардероб сезон в сезон, а в продвинутом мире - на полгода вперед. Ворожбит и Земскова совмещают несовместимое. К то знает, возможно, у этого хода большое будущее…Помимо сезонности, нетривиальность сочетаний прослеживается и в подборе материалов. Шёлк и мех, фатин и трикотаж. О чукчах напоминали дополняющие почти все платья квадратные капюшоны с опушкой. На прозрачное вечернее платье - трикотажную кофту, на уши - меховые наушники - и вперед, никакой мороз не страшен. Изюминка коллекции - яркие нижние юбки с кринолином (кивок на 50-е годы). У сарафана, украшенного коричневыми `огурцами` - тяжелые широкие бретельки из кожи и бирюзовая нижняя юбка. Тема милитари (накладные карманы и обилие ремней) - основная тенденция. Основные цвета - коричневый, черный, кремовый, розовый, золотистый, белый. Карманы - это то, что должно быть у каждой девушки. Например, шесть на бежевой короткой юбке, по одному на каждой складке. Скелет рыбы на трикотаже - основная `фишка` коллекции.

Елена Старикова (Пермь)

Модели, которые показала Лена Старикова - достойный результат качественной и кропотливой работы. От коллекции Стариковой веет теплотой. Этому способствует цветовая гамма - все оттенки коричневого, бежевого и кремового. При достаточно простой фактуре все модели выглядят изысканно. Это достигается благодаря приталенному и удлиненному силуэту. Особенно красивы плащи с вышивкой и аппликациями в виде маленьких машинок и силуэтами девушек, словно вырезанных из книги `Шейте сами` или разноцветных стрекоз. Среди характерных деталей коллекции можно отметить кожаные ремни, используемые исключительно в декоративных целях. И снова карманы, одна из тенденций нового сезона (на брюках, пиджаках и блузках). В Металлические кнопки дизайнер рассыпает по подолу юбки. Они имеют прямую связь с серебристым оттенком такни. В этом сезоне он в фаворе не только у нас, но и, к примеру, у Dolce&Gabbana. Серебро Лены Стариковой мерцает в шарфах, воздушных нижних юбках, вышивке, и самой ткани. Еще одна любимая деталь Лены - капюшон. Наиболее часто встречающаяся длина юбки у Стариковой - до колен или чуть ниже, силуэт - свободный. И снова нижние юбки, кокетливо выглядывающие из-под плаща при каждом шаге. Лена планирует выпускать также детские коллекции. В 2002 году на Днях высокой моды в Калининграде Старикова получила первую премию именно в этой номинации

Лариса Погорецкая

Коллекция Gipsy Kings триумфально завершила второй день `Дефиле на Неве`. Перед началом публике было представлено впечатляющее слайд-шоу из фотографий Анатолия Бесинбаева. На большом экране сменяли друг друга модели и гости мастерской Погорецкой, заснятые в самых неожиданных позах. Это возможность понаблюдать за примеркой словно сквозь замочную скважину. Кадры на экране динамично сменялись, напоминая модный видео-клип. После этого на время погас свет в зале и ритмичная жесткая музыка сменилась плавной нежной мелодией. Над подиумом кружился густой дым. Появлявшиеся девушки в высоких шляпах-цилиндрах и длинных плащах-платьях с глубоким v-образным вырезом напоминали героинь черно-белого кино. Богемные барышни с едва оголенной грудью и демонстрировали черные балахоны, чуть не достающие до пола, двухслойные юбки и сарафаны поверх рубашек. Необычно смотрелись остроконечные капюшоны, вызывавшие ассоциации со средневековыми ведьмами. На блузках свободно болтались подтяжки защитного цвета (наверное, прилетевшие сюда из коллекции Pearl harbor), которые отлично сочетались с сумками через плечо на длинных широких ремнях. Дизайнер стягивает девушек в корсеты, хотя это и несовместимо с понятием о gypsies (цыганах). Платье невесты было вполне в духе коллекции, где смешение стилей рождало необычные образы и странные ассоциации. Вместо фаты Погорецкая использует капюшон, а позади плыл длинный шлейф из ткани, которую словно небрежно скрепили в нескольких местах булавками. Шоу прошло на `ура`.

5 апреля. Суббота Татьяна Котес (Минск), Татьяна Мискевич (Москва)

Третий день `Дефиле` открыли дебютантки Татьяна Котес (Минск) и Татьяна Мискевич (Москва). Представленные коллекции были абсолютно разными. Татьяна Котес по образованию живописец, и это заметно. Она с особой точностью подбирает цвета и фактуры для новой коллекции `Идиллия`. О ливковые шортики, желто-зеленые платья, длинные жилетки, многослойные шарфы-воротники казались сшитыми из гобелена. Рисунок ткани классический и женственный - геометрические узоры, цветы и полосы. Модельер, как правило, не работает с кожей, но в этой коллекции было представлено несколько вещей из этого материала. Строгие пиджаки, замшевые штаны с карманами высоко на бедрах и плащи, вместительные сумки на коротких ручках расшиты цветами из кожи, так же, как и некоторые платья. Изюминка коллекции - авторская обувь в той же `гобеленовой` манере.

У Татьяны Мискевич - однозначное милитари. Она назвала свою коллекцию `Воздушная тревога`. Это вызвало определенные ассоциации. Мода чутко отражает изменения, происходящие в обществе. Как считает Татьяна, если в мире неспокойно, то и одежда должна быть агрессивной, противостоящей внешней нестабильности. Мискевич попыталась совместить роскошь дорогих тканей (шелка, бархата, атласа) с удобством и многофункциональностью военной формы. Роскошное вечернее платье, перехваченное на талии несколькими ремнями, дополнялось чулками в крупную сеточку. Экстравагантные босоножки продолжались голенищами высоких сапог, с карманами у бедра. Блузки в сине-зеленую полоску напоминали сложенные парашюты. Рукава снимались , мужские куртки и длинные свитера удачно сочетались с узкими серыми брюками с полосами на боку. Обилие заклепок и ремней, характерное для милитари, не осталось незамеченным публикой.

Клавдия Смирнова

`Королева трикотажа` Клавдия Смирнова в этом году отмечает 30-летие своей деятельности в моде. Она показала на `Дефиле` коллекцию `Признание в любви`. Оно адресовано, по словам Клавдии, `городу, 20-м годам и людям, которые жили тогда`. Показ начался с пения учеников Академии молодых певцов под руководством Ларисы Гергиевой. Изысканные девушки на подиуме пели и выглядели очень красиво. Однако это была только увертюра. Показ шел под фонограмму. Чёрно-белая полоска, расширяющаяся книзу, вырез щелью, тщательно уложенные кудри, красная помада. Белые свободные брюки, маленькие полосатые шорты, небольшое белое платье, скрепленное блестящими заклёпками по бокам. Вездесущее этой весной сочетание чёрного и белого разбавлялось цветом морской волны, оттенками охры, жёлтого и кирпичного. Были использованы ткани с рисунком.

Завершалась коллекция традиционными вечерними платьями, черными и голубыми, с заниженной талией (в стиле 20-х г).

Людмила Мезенцева (Москва)

Новая коллекция Людмилы Мезенцевой, посвященная зиме 2004, - `Одноактная песня с припевом`. Людмила, как дуэт Ворожбит и Земсковой и Татьяна Мискевич, связала моду и войну - это `игра в войнушку`. Женщина в трудные времена воспринимает окружающую действительность особенно остро. Именно поэтому ее героиня надевает на себя плащ-палатку и идет вслед за своим мужчиной. Основные цвета коллекции - синий, черный, , серый, коричневый и зеленый, переходящий в хаки. На ногах у манекенщиц были балетные тапочки. Модельер объяснила это тем, что такая обувь подчеркивает театральность происходящего на подиуме. Многие модели выполнены с использованием парчи. Сложный геометрический узор на ткани периодически повторялся. Женщина, играя в войнушку, не подчеркивает достоинства своей фигуры, а выбирает то, что удобно и обязательно обладает большим количеством карманов. Карманы есть везде: на груди, сзади, по бокам, а на синем платье невесты - даже на спине повыше лопаток. Но романтичные юбки до колен, длинные платья, цветочные узоры и синее мини в крупный горох примиряют нас с действительностью. Юбки часто надеты поверх брюк, а у темно-зеленого платья длинные рукава перетекают в подол. Мужские костюмы казались своеобразным вариантом женских - тот же плащ-палатка, выглядывающий из-под пиджака и обилие карманов. Очень интересной деталью стали браслеты из ткани, расшитой бисером и жемчугом. Людмила Мезенцева определила стиль своей одежды как замысловатый. И это правда.

Николай Морозов (Брест)

Еще один дебютант `Дефиле на Неве` - Николай Морозов. Появился он внезапно, за несколько дней до начала показов, сам нашел информацию о `Дефиле` в Интернете и связался с организаторами. 30-летний дизайнер уже в течение 5 лет создает полные сезонные коллекции, которые представлены на международных выставках Москвы и Петербурга. А предприятию Николая Морозова уже более 10 лет. За эти годы оно приобрело большую известность. Поставки продукции `Nickolia Morozov осуществляются на территорию Республики Беларусь, России, Украины, а также странах Европы: Польши, Франции. Коллекцию, показанную на `Дефиле`, дизайнер не будет продавать у нас в городе, она поедет во Францию. Только в конце весны модельер привезет к нам другую линию. На подиуме стоял роскошный старинный диван с небрежно разбросанными бархатными подушками, и красные вазы. Но все это так и не было задействовано, а было просто фоном. Зрители увидели коммерческую коллекцию, почти каждая модель которой была украшена `леопардовым` рисунком. Кожаные жакеты, льняные блузки, легкие юбки, брюки золотого цвета, усыпанные пайетками. Цвета - голубой, бежевый, зеленый, желтый. Женщин Николай Морозов одел в просторные вещи, а мужчин нарядил в обтягивающие. В основном Николай использует лен с добавками хлопка, вискозы или органзы, а дизайн ткани придумывает сам. В одном полотне может быть использовано 5-6 цветов. Особенно запомнилась обувь - веселая, с длинными загнутыми носами.

Татьяна Котегова

Pret-a-porter de luxe `Весна-лето 2003`. Традиционно показы `Дефиле на Неве` завершила Татьяна Котегова. Сначала зазвучало жесткое техно. Вышедшая было на подиум манекенщица закричала в мегафон, что это не ее музыка. `Включите мою музыку!`, - потребовала красавица. И ее требование было выполнено. Заиграла нежная, убаюкивающая мелодия. И шоу началось. Эта коллекция, что неожиданно, спортивная. Но не для тех женщин, что занимаются спортом, а `лишь планируют, как хорошо было бы бегать по утрам в парке или тренироваться в спортивном зале рядом с домом`. Но при этом выглядят идеально. Для таких редких созданий - коллекция Татьяны Котеговой. Спортивная коллекция предлагает новый взгляд на спортивный силуэт полуприлегающий, из дорогой ткани (шелк, шерсть). Традиционные цвета Котеговой - черный и белый - дополнились бежевым, коричневым и необыкновенно насыщенным бирюзовым. К новому сезону Татьяна предлагает легкие пальто, бархатные и шелковые пиджаки, сочетание футболки с элегантной юбкой, комбинезоны из набивного шелка, платья-майки. Необычность и элитарность нарядов от Котеговой подчеркивает особая ткань. Иллюзия `поношенности` достигается сложным технологическим процессом. Качественный шелк отправляют в китайскую деревню. Там на ткань н аносят минеральную грязь, высушивают, затем полотнища промываются в реке, опять расстилаются прямо на земле и обрабатываются растертым корнем некого растения. В результате получается двусторонняя черно-коричневая материя. Секрет изготовления ткани строго хранится в деревне, и даже сама модельер не знает всех деталей сложного процесса.

Фотографии - [f]-pr

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.