Музейные сотрудники только в черном, а стюардессы в ярком: известные дизайнеры придумывают униформу
Singapore Airlines
Итальянский дизайнер Эмилио Пуччи радикально изменил классический образ стюардессы. В 1965 году он предложил сотрудницам авиакомпании Braniff Airlines вместо строгих однотонных костюмов надеть приталенные платья и блузки с яркими рисунками. А в 1971-м и вовсе нарядил их в сарафаны и рубашки в стиле хиппи. Благодаря Пуччи стюардессы впервые обзавелись гардеробом haute couture. Помимо летней и зимней формы у них появились сумки, ремни, шелковые шарфики, перчатки, туфли и зонты, подобранные в тон к одежде. Успех был столь оглушительным, что с Pucci стремились сотрудничать даже специалисты NASA. В 1971 году этот итальянец создал логотип для космической экспедиции “Аполлон-15”.

В 1972 году французский кутюрье Пьер Бальман создал принципиально новый стиль “летной” формы. Он предложил компании Singapore Airlines одеть бортпроводниц в национальные костюмы — саронги кебайя. Они представляли собой приталенные жакеты и юбки, украшенные вышивкой и тесьмой, шали-батик. В результате продажи билетов на рейсы авиакомпании резко выросли. За 35 лет образ “сингапурской девушки” совершенно не устарел: многие азиатские авиакомпании вслед за Singapore Airlines тоже одели своих стюардесс в национальные наряды (China Airlines, Indian Airlines, Malaysia Airlines).

С 1960-х началось сотрудничество спорта и моды. Спортивная форма стала более яркой и эластичной (благодаря новой технологии окрашивания ткани и распространению синтетических материалов), за ее разработку взялись известные кутюрье. Скажем, французский модельер Ив Сен-Лоран работал над дизайном формы для французской сборной на Олимпиадах в Риме и Скво-Вэлли в 1960 году. В 1972-м — на мюнхенской Олимпиаде — французская сборная выступала в костюмах от Пьера Кардена, в 1984 году на Олимпиаду в Лос-Анджелес итальянская сборная отправилась в костюмах от Valentino.

Модельер Йоджи Ямамото в 2003 году разработал дизайн униформы для сотрудников токийского музея современного искусства Mori Art. Он нарядил работников Mori Art в черные костюмы.

Виктория Андреянова в 2003 году, выиграв тендер на создание формы для сотрудников “Аэрофлота”, предложила стюардессам женственные блузы с вышивкой, юбки и революционные синие колготки. В комплект новой формы также вошли брюки, пиджак, шейный платок, плащ с капюшоном, пальто, шапка-боярка, фартук и кожаные перчатки.

В 2006 году модельер помогла сменить имидж и работникам “Почты России”. Их новая униформа отличается от прежней приталенным кроем и яркими цветами: персиковым и фиолетовым.

А Валентин Юдашкин работает над дизайном армейской формы, окончательный вариант которого будет утвержден осенью. Куртки и брюки шьются из прочных влагонепроницаемых материалов. Российский спецназ получит форму из четырех комплектов, которые можно комбинировать в зависимости от климатических условий и миссии.

Екатерина Васева

Vedomosti.ru

22.06.2007 12:44
Рейтинг@Mail.ru