Определение статуса. О багаже.
Эффектный саквояж с известным логотипом — и пристальное внимание соседей обеспечено

Есть такая знаменитая фотография: Элизабет Тейлор прибыла в аэропорт Хитроу. Звезда запечатлена на фоне стены из чемоданов Louis Vuitton — нехитрый скарб занял четыре огромные тележки с горкой. В проспектах отелей-дворцов изображение ресепшена, уставленного ценными сумками, всегда занимает одно из центральных мест. Работники гостиничного хозяйства справедливо полагают, что чемодан от известного производителя — один из самых осязаемых показателей статуса, такая информация очевидна, легко считывается. Можно сколько угодно тратить безумные деньги на Йоджи Ямамото — в создании образа человека состоятельного такие умные черно-бело-серые расходы роли не играют. Однако если жалкую часть этой суммы пустить на эффектный саквояж с известным логотипом, пристальное внимание соседей обеспечено.

Всю тщету и ненужность подобных стараний я довольно остро осознал в Китае во время посадки на рейс Пекин — Сиань: на пассажирах огромного двухэтажного самолета были навешены сотни фальшивых Луи Вюиттонов. Вся лента багажного транспортера была усыпана Louis Vuitton и Gucci. Некоторые моменты того путешествия я до сих пор вспоминаю с ужасом. Вот сотрудница отеля Four Seasons в Шанхае привозит нас на рынок “фейка” — продемонстрировать китайский национальный колорит. Дает 10 минут на прогулку. Через час к автобусу начинают подтягиваться главные редакторы солиднейших глянцевых изданий, участники поездки, до зубов вооруженные фальшивым Аланом Зильберштайном, Бланпэном, Вюиттоном и Прадой. Жуткая стыдоба! Я тоже сделал покупку на том рынке: купил чемодан, пожалуй, единственный на весь Китай чемодан без лейбла, чудом попавший на этот праздник роскоши и стиля.

Осмотревшись недавно в московском метро, я обнаружил, что не только наши восточные соседи, но и мы сами любим блеснуть модным аксессуаром. Пять сумок Гуччи и две Дольче и Габбаны на один вагон! Я стал размышлять: кому собираются впарить свой богатый образ обладательницы этого фальшивого добра, ведь все это ужасная гнусность и неловкость, но быстро понял — конечно же, парням в футболках Hugo Boss c неровной строчкой и кроссовках Abibas, уже поглядывающих в сторону девушек со вкусом. Это замкнутая система, круговорот лохов в природе, свой мир, совершенно не нуждающийся, кстати говоря, во внешних оценках и неспособный услышать их.

Багаж очень многое может рассказать о его обладателе. Поднимите взгляд от чемодана с растиражированным логотипом: вы обязательно увидите многократно перетянутое лицо, замалеванное несколькими слоями грима, яркую помаду и сережки в несколько десятков тысяч долларов США — традиционный ассортиментный перечень пассажирок первого класса. А вот обклеенный со всех сторон отельными бирками и “Досмотрено. Мин нет” огромный пластиковый чемодан — это путешественница-профессионалка, которая, как всякий человек дела, предпочтет удобное красивому. Огромного внимания заслуживают обладатели багажа Goyard: старейшему во Франции сумочному дому не так повезло (или вовсе не повезло — это вопрос отношения) с хозяевами, как известно кому, — и мануфактура осталась делом семейным. В бутик на Фобур Сент-Оноре наведываются те, кто готов выложить деньги за вещь, которая почти безмолвна: она не кричит, но тихо-тихо шепчет очень узкому числу посвященных. И таких безвестных качественных марок очень много. Еще пару лет тому назад можно было спокойно покупать никак социально не окрашенный Samsonite — но теперь, после того как рекламировать бренд стал фиглярствующий миллиардер Ричард Брэнсон, от таких счастливых приобретений придется отказаться. Позиция Элизабет Тейлор, не стесняющейся uncompromising luxury, значительно честнее.

Автор — главный редактор газеты “На Рублевке”

Эдуард Дорожкин

Vedomosti.ru

27.07.2007 11:02
Рейтинг@Mail.ru