Соприкосновение с роскошью требует специальной подготовки
Мой приятель-банкир, который с удовольствием ходит в потертой “двойке” и оставляет служебную Audi A8 за квартал от места встречи, решился наконец на богатый отдых. Он оплатил пятизвездник “де люкс”, засветившийся на страницах The Leading Hotels of the World, что считается символом статуса и гарантирует соответствующее качество. Качество качеством, статус статусом, но на неделю я превратился в настольный, вернее, в телефонный справочник молодого бойца. Соприкосновение с “роскошью”, как выясняется, требует специальной подготовки. Как всякое серьезное испытание, впрочем.

Вот первая SMS-ка. “Совершенно теряюсь среди этого блеска. Настоящий восточный дворец с надменными консьержами и администраторами. Ощущение такое, что это я их обслуживаю, а не они меня”. Персонал отелей-дворцов действительно много делает для того, чтобы клиент чувствовал себя не в своей тарелке. Взять хотя бы неловкие церемонии знакомства с массажистом в спа: этикет требует от клиента на время процедуры вступать с ним едва ли не в духовную связь, называть друг друга по имени и сердечно откликаться на вполне формальные вопросы типа “Из ви темприча ОК?”, “Из май прешша ОК?” Необходимость вести диалог, вместо того чтобы предаваться неге, новичков страшно угнетает, и они уже сами не рады, что согласились на эту чертову талассотерапию.

Следующая SMS-ка касалась дресс-кода. Нужно ли в ресторан “а-ля карт” со строгим метрдотелем на входе и подсвечниками на столах надевать пиджак и галстук. Для ответа на этот вопрос я вынужден был заглянуть в Интернет. “Здесь есть все для солидных клиентов, предпочитающих отдыхать спокойно и с достоинством”, — так позиционируют отель российские туроператоры. “Спокойно” — это расслабленно, без обычной повседневной мишуры, подумал я. “С достоинством” означает “прислушиваться к самому себе, к своим желаниям”. “Солидный клиент”, нервически повязывающий взятый напрокат галстук, — это абсурд. Я рекомендовал джинсы. Мой приятель оказался единственным в джинсах, все остальные были в шортах: в ту неделю не было русского заезда, и обошлось без “солидных клиентов”.

Я и сам однажды чуть не попал впросак с дресс-кодом. В шортах и футболке пришел на ужин в отеле Four Seasons Provence. “Так как вы в футболке, мы посадим вас вот туда, за колонну”, — распорядитель показал на дальний угол террасы. Вечер был бы безнадежно испорчен, если бы за горячим я не понял истинный смысл его слов: после заката на террасе стало ужасно ветрено, и, если бы не колонна, я бы превратился в ледышку.

Меж тем мой приятель учился любезно кланяться в ответ на фальшивые улыбки белл-боев, говорить “Спасибо вам”, подписывая счет на 200 долларов за несъедобный ужин. Впрочем, нет, высший пилотаж для клиента дорогого отеля — вежливо, но твердо отказаться от VIP-трансфера и вызвать такси.

“Друг мой, я оставил немного денег pour la femme de chambre, pour les portiers. Нужно что-л. для reception?” — это последняя SMS-ка

с поля боя. “Поступай по настроению. Это единственное неоспоримое право клиента отеля-дворца”, — написал я.

Автор — главный редактор газеты “На Рублевке”
Эдуард Дорожкин

vedomosti.ru

10.08.2007 13:21
Рейтинг@Mail.ru