Зачем известным политикам и бизнесменам становиться “лицами” рекламных кампаний

  • 2854
  • 0
  • 17 Августа 200715:58
Французская марка Louis Vuitton на днях представила новую фотосессию. Героем рекламы коллекции сумок с логотипом LV стал бывший президент СССР Михаил Горбачев, сфотографированный на фоне остатков Берлинской стены. Фотосессия вызвала большой интерес: еще никогда сумки Louis Vuitton не рекламировал политик.

“Участие политиков и бизнесменов в рекламе до сих пор довольно редкое явление, — комментирует новую фотосессию креативный директор рекламного агентства FCB MA Алексей Голиков. — Но Михаил Горбачев не просто политик, он знаковая фигура, которая ассоциируется с глобальными преобразованиями XX века. Уже очевидно, что Горбачев привлечет к Louis Vuitton гораздо больше внимания, чем известные красавицы Голливуда, будь то Ума Турман или Скарлетт Йоханссон”.

“Зеленый” Горби

“Смысл фотосессии Михаила Горбачева для Louis Vuitton намного шире коммерческих целей компании, — рассказывает Дмитрий Федосов, партнер и директор агентства Ralph Inc. Agency, представляющего Louis Vuitton в России. — Cейчас он является главой экологической организации Green Cross International и лауреатом экологической премии ООН”. Все средства, полученные за рекламную съемку, Горбачев перечислил в этот фонд. Сумму, фигурирующую в контракте Горбачева, Федосов отказался назвать. Другие профессионалы рекламного рынка также воздержались от предположений. “Все звезды разные”, — так отвечали они на вопрос “Пятницы”, сколько примерно получает за съемку в рекламе звезда уровня Горбачева.

Louis Vuitton — не первая рекламная съемка Михаила Сергеевича. Он дебютировал еще в 1997 году в ролике сети ресторанов Pizza Hut, став, таким образом, первым российским политиком, снявшимся в рекламе. Точнее говоря, первым, кто сделал это сознательно: в 1959 году весь мир обошла фотография Никиты Хрущева, запечатленного на открытии американской выставки в Москве с бутылкой пепси в руках. Советский лидер даже заявил, что “наша [сделанная в СССР. — "Пятница"] пепси-кола гораздо лучше той, что сделана в Нью-Йорке”. Однако это политическое заявление нельзя, конечно, считать полноценным рекламным слоганом.

Героев маловато

“Мне кажется, в России нет нормальных бизнесменов, которые служили бы примером для зрителей, — считает арт-директор рекламного агентства MOJO Виталий Шепелев. — Ведь основная цель рекламы состоит в том, чтобы люди покупали продукт. Использование в рекламе известного лица нужно для того, чтобы люди равнялись на него. А в этом плане к политикам у нас неоднозначное отношение”. С ним согласен и Алексей Голиков из FCB MA: “Репутация политиков менее стабильна, чем репутация звезд спорта и шоу-бизнеса”.

Однако иногда политические деятели все же становятся “лицами” рекламных кампаний. В этом году бывший депутат Госдумы, член компартии Василий Шандыбин, снялся в 30-секундном ролике Брянского мясокомбината. “Если где кого колбасит, знайте люди — здесь был Вася!” — так звучал рекламный слоган в исполнении Шандыбина.

Несколько иной поворот темы — когда известный деятель, снимаясь в рекламе, продвигает товар, к производству которого сам имеет какое-то отношение. Так, Владимир Жириновский несколько лет назад снимался в рекламе одноименной водки. Черноголовский завод алкогольной продукции “ОСТ-Алко” выпускал ее при непосредственном участии лидера ЛДПР: на сайте компании сообщается, что Жириновский не раз приезжал на завод, чтобы оценить техническую оснащенность предприятия и проконтролировать темпы производства водки. “Он рекламирует водку собственного имени, то есть в этом случае продвигает сам себя”, — комментирует Шепелев.

Возможны и комбинации: ресторатор Аркадий Новиков рекламирует шоколад “Золотая марка”. “У него хорошая репутация, он хороший руководитель, — говорит Шепелев, — поэтому его образ используется в рекламе”. Однако стоит заметить, что “декорациями” для фотосессии стали рестораны, принадлежащие самому Новикову, — Next Door и “Аист”.

Зачем они это делают?

Многие известные бизнесмены и политики на Западе снимались в рекламе. Конечно, во многих из этих случаев гонорар вряд ли играет решающую роль

Ради имиджа

В 2005 году Билл Гейтс — глава корпорации Microsoft и в то время самый богатый человек в мире — снялся в рекламе компании Coca-Cola. Сюжет ролика: глава Microsoft, заработавшись допоздна, отправляется к автомату за порцией газировки. Но обнаруживает, что в кармане ни копейки. “Эй, никто не одолжит пару монет? — кричит самый богатый человек в мире. — Я верну!”

“Магнат продемонстрировал зрителям, что умеет смеяться над собой, — говорит Алексей Голиков из рекламного агентства FCB MA. — Это очень позитивно сказалось на его имидже, подпорченном многочисленными судебными процессами. Кроме того, сниматься в рекламе Coca-Cola очень почетно даже для такого человека, как Гейтс. Ведь Coca-Cola для американцев, как для русских Большой театр, — формирует образ Америки и внутри страны, и за рубежом”.

Ради популярности

Миллиардер Дональд Трамп не раз снимался в рекламе, в том числе в 2001 году в ролике McDonalds. Сюжет: Трамп, одетый в классический костюм и галстук, с аппетитом поедает новый сэндвич — Big`N`Tasty. Кроме того, Трампа можно увидеть в рекламе Pizza Hut и Dominos Pizza. “Причина пристального внимания Трампа к фаст-фуду вряд ли связана с тем, что он любитель пиццы или гамбургеров, — говорит Дмитрий Аброщенко, генеральный директор агентства "Манифеста". — Как известно, реклама фаст-фуда имеет очень большую целевую аудиторию. Съемка в ролике подобной компании — гарантия абсолютной узнаваемости героя во всех слоях общества”.

Ради здоровья нации

Экс-президент США Билл Клинтон в 1996 году принял участие в съемках кампании Got Milk?, призывавшей американцев пить больше молока. Кампания, организованная объединением производителей молочных продуктов California Milk Processor, стала известна далеко за пределами Америки. За несколько лет в ней успели сняться несколько десятков знаменитостей. Как и все участники акции, Билл Клинтон согласился сфото-графироваться со стаканом молока и молочными усами.

Vedomosti.ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.