Для хороших девочек
Автор: Архив
23776.jpg

23774.jpg

23778.jpg

23780.jpg

23782.jpg

23775.jpg

23777.jpg

23779.jpg

23781.jpg

23783.jpg

Когда в модном сезоне властно проявляется какая-то пусть яркая, но явно главенствующая тенденция, хочется найти разнообразия хотя бы в деталях и акцентах. Впрочем, в последние годы мир Высокой моды стал более лоялен к своим потребителям и позволяет определенную вольницу.

Нет такого диктата и нынешней осенью. Да, мы говорим снова об элегантности, респектабельности, зрелой женственности. Но ведь к этой основополагающей цели можно идти самыми разными дорогами и получать удовольствие от появления в вашем гардеробе самых разных вещей. Тем более что теплая осень позволяет продемонстрировать все наши пристрастия во всей красе, не облачаясь в многослойные одежки, как говорится, с головы до ног.

Кстати, о ногах. Любопытной новинкой нынешнего сезона можно считать дизайнерское увлечение так называемыми оксфордскими ботинками, которые стали в период межсезонья реальной и вполне успешной альтернативой уже поднадоевшим ботильонам. Впрочем, проповедовать образ истинной леди и при этом отказаться от ярких примет британского стиля – такое просто невозможно вообразить.

Итак, оксфордские ботинки пришли к нам, возвышенным барышням, как и многое в современной моде, из мужской одежды. Некоторые историки одежды считают, что корни их надо искать аж в самом начале XIX века, когда студенты оксфордского университета начали носить более легкие, чем прежняя обувь, полусапоги с боковыми разрезами.

Со временем на этих разрезах появилась шнуровка, затем эта шнуровка переместилась вперед (на подъем), так как высота их постепенно уменьшалась – от колен к лодыжкам. Постепенно оксфордскими ботинками стали называть низкие туфли с двумя или более глазками для шнуровки, боковой отстрочкой и округлыми носами.

Есть и другая версия, согласно которой «оксфорды» имеют гораздо более древнюю историю, будучи потомками грубых ботинок из недубленой кожи под названием броги. Их носили еще столетия назад ирландские и шотландские крестьяне, а название их пошло от простого галльского слова «brog», которым обозначались проколотые шилом дырочки в коже.

Эти дырочки, проделанные шилом в толстой недубленой оленьей шкуре, служили весьма утилитарным целях: через них вытекала из башмаков вода, попадавшая туда рек, болот или просто луж, которые крестьянам часто приходилось переходить вброд. К началу ХХ века они переродились в декоративную перфорацию (некоторые специалисты так и называют ее – брогинг), которая стала также отличительной чертой «оксфордов».

Еще одна разновидность таких туфель – так называемые седельные – подарила «оксфордам» другую отличительную черту: на них появилась отстроченная полоска кожи поверх подъема, которая может быть того же самого или контрастного цвета (например, коричневый или черный на белом).

Грубая обувь ирландских пастухов постепенно переродилась в демократичную и весьма элегантную обувь британских денди, юных интеллектуалов. В начале ХХ века со сменой покроя брюк (в частности, к 1905 году популярными стали брюки с отворотами) именно оксфордские ботинки стали настоящим хитом и надолго вошли в пятерку самых популярных моделей мужской обуви.

После того, как с фронтов Первой мировой войны стали возвращаться мужчины, уставшие от грубых армейских сапог, их в массовом порядке стало привлекать удобство именно оксфордских ботинок. 20-30-е годы прошлого столетия – расцвет этого вида обуви, в том числе и в привычном нам по киношедеврам «гангстерским» ботинкам с сочетанием черного и белого цветов.

Современные технологии, бурное развитие общества, смена ориентиров привели к многочисленным мутациям оксфордских ботинок, которые в конце концов пришли и в женскую моду – вместе с брюками. Вначале они просто копировали мужские модели – на плоской подошве, с мужским силуэтом, с короткой шнуровкой на 2-4 дырочки, с круглым или квадратным носком.

Затем формы становились все более изящными, а каблук – все более высоким. Теперь их предлагалось носить уже не только с брюками, они были хороши и с тонкими плащами в мужском стиле, и с секретарскими юбками-карандашами. И сегодня, когда большинство этих моделей вновь оказались на вершине модного Олимпа, естественным образом среди хитов появились и «оксфорды».

Они по-прежнему особенно хороши с брюками из шерсти или твида в мужском стиле умеренной ширины; с юбками-карандашами с длиной от колена и ниже; с лаконичными платьями-футлярами длиной от колена до середины икры. Некоторые стилисты считают сегодня моветоном сочетание «оксфордов» с джинсами, однако это дело вкуса. Классические джинсы, твидовый жакет, блуза в мужском стиле – это все тоже приметы английского стиля. Почему бы не добавить к этому комплекту еще и оксфордские ботинки?

Классические «гангстерские» ботинки с сочетанием черного и белого (а то еще и матовой кожи с лакированной) можно увидеть этой осенью у Alberta Ferretti, Bally, Eva Turner, Le Silla. Это, как правило, достаточно высокий каблук-шпилька из черной кожи, черный носик с отстрочкой или перфорацией, черная шнуровка, а остальные детали – из белой или светло-кремовой кожи.

Однако фантазия дизайнеров не ограничивается сегодня только известными моделями. Например, кожа может сочетаться с твидом или иными текстильными материалами (Etro, Stuart Weitzman). Дом моды Miu Miu представил очень романтичный ретро-силуэт с устойчивым каблуком, округлым носиком и мягкими воланчиками из перфорированной кожи. А Dries Van Noten и Marni поставили свои «оксфорды» на танкетки.

Галина ЮДАХИНА.
Специально для InterModa.RU

01.10.2007 17:51
Рейтинг@Mail.ru