Немного о шапочках

  • 6505
  • 0
  • 31 Октября 200718:32
25232.jpg

25234.jpg

25236.jpg

25238.jpg

25240.jpg

25242.jpg

25244.jpg

25233.jpg

25235.jpg

25237.jpg

25239.jpg

25241.jpg

25243.jpg

В наше стремительное время многие юные барышни просто-напросто не затрудняют себя тем, чтобы покрыть голову. И никакие мамины переживания часто не в силах заставить их поступиться свой свободой и свободой своих непокорно развивающихся кудрей. Ну, в лучшем случае делается снисходительная уступка чему-нибудь непритязательному – платку, шарфу, вязаной шапочке.

Между тем почти вся человеческая история отличается тем, что считалось неприличным и даже опасным для женщины показываться на людях с непокрытой головой. Может, оттого бессознательно и рвется из нас это бунтарское настроение: долой шапку! Впрочем, большая часть нашей повседневной будничной жизни действительно не располагает к тщательному побору изысканных шляпок (если, конечно, вы не относитесь пока еще к достаточно редкому разряду светских львиц, для которых шляпка – это часть повседневного дресс-кода).

Однако в нынешнем модном сезоне дизайнеры словно сговорились, чтобы причинить нам массу неудобства и беспокойства. Во-первых, от давней привычки игнорировать пафосные головные уборы избавиться непросто. Во-вторых, затянувшаяся теплая осень ласкает мягкими солнечными лучами привольно распущенные волосы, и совершенно не хочется думать о слякоти и прохладе.

И вот на фоне всего этого ведущие Дома моды вдруг предлагают нам невероятное разнообразие моделей, силуэтов, расцветок, стилей, фасонов головных уборов. Устоять перед ним просто невозможно. К тому же изучая самые яркие предложения дизайнеров, ты словно отправляешься в путешествие на машине времени по самым ярким периодам истории моды.

Слава богу, на этот раз путешествие ограничивается рамками ХХ века. Но при этом примера одних только бурных двадцатых годов вполне достаточно, чтобы потерять голову, которую и должны покрывать предлагаемые дизайнерами шляпки. Их базовый вариант – хорошо известные нам по фильмам о том времени и снимках тех лет маленькие шляпки-клош.

Кто-то весьма грубовато определяет их форму, как перевернутый горшок, а кто-то видит в них кокетливый колокольчик. Они замечательно смотрелись со стрижкой гарсон или каре и давали возможность загадочно скрыть свой взгляд, сделав акцент на кроваво-красные чуть припухшие губки. Лучшие образцы этого стиля ищите сегодня в коллекциях от Proenza Schouler, Marzi, Maurizio Pecoraro.

Отголоском буйных и раскрепощенных двадцатых годов можно считать и появление вместе с мужскими смокингами (которые, впрочем, не выходят из женской моды уже более полувека) еще и миленьких черных цилиндров, которые сегодня стали ярким аксессуаром вечернего гардероба. Похоже, что о самых экстремальных звездах Голливуда той поры думали при создании своих коллекций Sass&Bide, Comme des Garcons, Phillip Lim.

Мода сороковых в этом смысле была гораздо более сдержанной и вообще не слишком яркой, хотя и создала свои образы. Именно ее влияние можно увидеть в увлечении некоторых дизайнеров оригинальными вариантами классических мужских шляп-федорс небольшими полями и вмятинами на объемной тулье. Дыхание времени особенно заметно на подобных шляпках от Missoni, выполненных из комбинированных материалов (кожа и твид).

Далее история развивается стремительно и преподносит множество открытий, которые с неизменным успехом эксплуатируются и сегодняшними дизайнерами. Конечно же, снова нам не обойтись без легендарных шестидесятых годов. Они представлены мягкими уютными французскими беретиками, которые очаровательны сами по себе и замечательно носятся с любыми предметами гардероба – от брутальных кожаных пальто до объемных «бабушкиных» вязаных кардиганов в стиле oversize.

С французскими беретами, глубоко натянутыми на голову, успешно конкурируют нынешней осенью огромные мягкие фламандские береты (ярчайшие образцы в коллекции у Louis Vuitton) и не менее объемные клетчатые шотландские береты (например, от Chanel). Как ни странно, именно они могут оказаться универсальными и очень современными головными уборами.

Другая сторона эпохи шестидесятых, ярко проявившаяся в современных коллекциях, – совершенно гламурные и подчеркнуто женственные шляпки с небольшой тульей и широкими полями. Когда-то моду на них ввел сам Кристиан Диор, и они были неразлучны с женственными платьями в стиле new look.

Этот стиль, эксплуатирующий силуэт «песочные часы», вновь актуален и в нынешнем модном сезоне. Так что подобные шляпки из коллекции Roberto Cavalli или Giambattista Valli прекрасно сочетаются с узким облегающим лифом и пышными длинными юбками (вне зависимости, платье это или пальто). Но, что удивительно, столь же хороши они и в комплекте с лаконичными прямыми пальто от Marc Jacobs.

Но коллекция от Marc Jacobs – это скорее переход к семидесятым годам, когда элегантные широкополые шляпы были не гламурной поделкой, а настоящей роскошью, респектабельным шиком, составной частью сладкой жизни, далекой от повседневных забот. Нынешней осенью они замечательно смотрятся именно потому, что удивительно не соответствуют стремительному бегу времени и темпу нашей жизни.

Если же вас интересуют самые демократичные и универсальные формы, то в вашем распоряжении образцы из коллекций от Anna Sui, Hermеs, EmilioPucci, Michael Kors, Prada. Это либо разнообразные шерстяные кепи с стиле революционного команданте Фидель, либо кожаные фуражки из революционного прошлого России, либо великоватые вязаные шапочки с большими отворотами и крупным рисунком, либо имитации жокейских шлемов из мягкого трикотажного полотна.

Тома ШУЛЬГИНА.
Специально для InterModa.RU.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.