Первая персональная выставка известного светского фотографа Валерия Левитина

  • 3136
  • 1
  • 19 Ноября 201015:05
фотограф: Александр Путев / www.photodom.com

Валерий Левитин: полная версия
Центр фотографии имени братьев Люмьер
8 декабря 2010 – 16 января 2011

На его визитке написано — «фотограф». Просто фотограф. Фотограф — это немножко больше, чем профессия. Это жизнь. И даже немножко больше, чем жизнь. Потому что спустя некоторое время обнаруживается, что фотограф снимал жизнь, а в архиве осталась — история. Вы будете смеяться, но Валерий Левитин скромный человек. Его любимая фраза — «я не снимаю шедевров. Я снимаю жизнь и общение людей». Он снимает и то, и другое профессионально лет тридцать. В 90-е он работал для журнала «64 — Шахматное обозрение», для газет «Спорт-Экспресс», «Собеседник» и «Экспресс-газета». С 2001 года он работает на издательский дом «Коммерсантъ».

Его учитель Дмитрий Донской любит повторять, что класс фотографа он может определить, даже не видя снимков, но наблюдая, откуда и как он снимает. Хороший фотограф, уверен он, быстро находит нужную точку съемки и дальше — хоть на танке — пробивается в эту точку. На танке или нет, но с выбором точки съемки у Левитина все в порядке. Достаточно посмотреть светскую хронику «Ъ», снятую им, чтобы убедиться в этом. Или — давний снимок, сделанный на Рижском вокзале летом 1982 года. Он умудрился снять людей, штурмующих железнодорожную кассу, через форточку, с перрона. В кадре оказались сразу и тесная душная клетушка кассира, и вокзальный зал за перегородкой. Кроме снайперской точности прицела кадр впечатляет почти киношной многоплановостью. Тут и напряжение кассира, сидящего «в осаде», и разнообразие реакций людей в очереди. Позже фотография была опубликована в «Литературной газете».

Мгновенной реакцией Левитин обязан спортивной фотографии. Он начинал как спортивный фотограф. Снимал… шахматные турниры, в которых напряжение страстей достигает высочайшего накала. Для Левитина зазора между съемкой спортивных баталий и политических противостояний и военных конфликтов почти не было. В конце августа 1991-го он поехал в Ригу (опять в Ригу!) снимать шахматный матч между Л. Юдасиным и В. Иванчуком и попал в столицу, еще не остывшую от ужаса вооруженных выступлений рижского ОМОНА. Не дождавшись окончания первой партии, Левитин ушел снимать город… Еще были съемки в Грузии, в Молдавии — аккурат тогда, когда начинался конфликт в Дубоссарах, положивший начало Приднестровской республике… И естественно, штурма Белого дома. Со снимком Левитина на обложке вышел юбилейный номер «Собеседника» в октябре 1993-го.

В 2001 году Левитина позвали снимать для издательского дома «Коммерсантъ» светскую хронику. Со стороны, кто не в теме, решит — не жизнь, а dolce vita. И будет глубоко неправ. Левитин убежден, что светского фотографа делают знания. Детальные знания — имен, отношений и лиц, разумеется. В этом смысле настоящий репортер всегда отчасти Джеймс Бонд. Он должен понимать больше, чем говорить, обладать мгновенной реакцией и отличной памятью на лица, выдерживать принятый дресс-код и не быть навязчивым. Он должен все видеть и быть незаметным.

В декабре — Левитину 50, и у него первая персональная выставка. Автор обещает после строгого «отбора» показать четыре сотни, по его мнению, самых интересных фотографий и представить личную фотоверсию нашей истории за последние …дцать лет. Спортивные страсти 1980-х, горячие 1990-е и гламурные «нулевые»… И, разумеется, на выставке будут фотографии героев, которые встретились на тернистом пути светского фотографа. Может быть, не всех, но первую десятку журнала Forbes автор нам обещает…

Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва, Фабрика "Красный Октябрь", Болотная наб., д.3, стр. 1.
Вторник-пятница с 11.00 до 21.00
Суббота, воскресенье с 12.00 до 21.00
Понедельник – выходной. Тел.: +7 (495) 228-98-78

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

авс
напыщенная бездарность