Pre-fall: за и против от Мари Катрантзу
Автор: Lily Lavrentieva

В январе 2015 выпустившая первую межсезонную коллекцию, Мари Катрантзу (Mary Katrantzou) решила поделиться своими мыслями с теми, кто только начинает собственное дело. На что опираться, чему следовать, как расставлять приоритеты в мире, где за последние несколько лет смена трендов превратила 2 регулярных сезонных показа в 4? Что вообще такое pre-fall и resort, о которых никто не слышал до недавнего времени, как и для кого они появились?

Межсезонные коллекции, добавленные к основным, позволяют полнее раскрыть тему наиболее активных модных сезонов — лета и осени. Они не дают торговле замереть в то время, когда бренды заняты подготовкой к Неделям высокой моды, и нередко продлевают популярность отдельных вещей, которые неминуемо отправляют в распродажу в январе и августе. Это делает pre-fall и resort удобным и для покупателей, и для байеров универмагов, а марке позволяет получить быструю прибыль во время мертвых сезонов. Но делает ли это их обязательными для каждого?

— Для молодого дизайнера это непростой вопрос, — говорит Мари Катрантзу (Mary Katrantzou). — Все очень зависит от того, чем вы заняты. Если у вас достаточно идей, чтоб создать качественные вещи, разбив их на 4 сезона, почему нет? Но, если у вас ни команды, ни времени, ни ресурсов, рисковать не стоит. Конечный продукт прежде всего обязан быть сильным.

Катрантзу действительно знает, о чем говорит. Окончив учебу в Saint Martins в 2008, сегодня она уже один из членов жюри программы NewGen, отбирающей таланты среди студентов и выпускников английских вузов. Ее профессиональный рост можно сравнить разве что с восхождением на Эверест в режиме блиц-крига: путь от запоминающейся, но мало кому известной студентки до королевы принтов Мари Катрантзу (Mary Katrantzou) прошла за 5 лет. А теперь борется за 200 000 фунтов и Vogue Fashion Award против Эмили Викстед (Emilia Wickstead) и Софии Вэбстер (Sophia Webster).

— Я работала над коллекциями, настолько трудоемкими в проектировании и производстве, что процесс изготовления занимал все свободное время. Когда вы заняты чем-то подобным, у вас нет времени отвлекаться и начинать новые проекты. С другой стороны межсезонье дает вам шанс показать то, что уже сделано. Мне нравится смотреть на них как на самостоятельные линейки. Они заставляют вас думать о том, что может потребоваться в разгар лета или в середине осени, мыслить стратегически. 

— На самом деле, мой первый Pre-fall 2015, — неожиданной признается Мари Катрантзу (Mary Katrantzou), — первая коллекция, созданная без опоры на конкретную тему. Мы просто выбрали самые популярные узоры прошлого: полосы, тартан, гусиные лапки и пейсли, и постарались сделать их своими собственными. Это тонкая грань, но она есть. И это было отличным упражнением для всех нас, особенно на фоне подготовки лондонского шоу для осени-зимы 2015-16.

12.02.2015 10:36
Рейтинг@Mail.ru