CPM (257)

RFRF: Casual - Denim и его влияние на российский рынок ритейла

  • 3202
  • 0
  • 05 Сентября 201318:01
Сюжеты: CPM

4 сентября в Экспоцентре стартовало главное бизнес-событие российской индустрии моды – Russian Fashion Retail Forum. Конференция проходит в рамках 21-ой выставки CPM (Сollection Premiere Moscow) и в этом сезоне посвящена развитию тренда Casual и Denim одежды. Открыла конференцию панельная дискуссия CEO ведущих Российских компаний на темы: Рост сегмента Casual за счет сегмента Denim на российском рынке.

Как отметил Рейнхард Е. Доепфер, председатель Европейского совета по экспорту текстильной продукции (EFTEC), по данным EUROSTAT/C.I.T.H./EFTEC общей объем экспорта одежды категории Casual & Denim в Россию из стран Евросоюза (27 стран) достиг 984 млрд. € в 2012 году, что соответствует росту в 14% по отношению к кризисному 2008 году. В то время как к 2014 году прогнозируется рост порядка 10%, что составит 1200 млрд € в стоимостном выражении.

По мнению Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора Fashion Consulting Group, рынок характеризуется тенденцией, которую можно определить как «casualisation», то есть увеличение роли повседневной одежды в жизни потребителя и постепенное сокращение формального гардероба. Помимо этого на фоне общей тенденции можно выделить также важную категорию деним, характеризующуюся стабильным спросом и устойчивостью к кризисным ситуациям на рынке.

«Если в докризисный период рынок одежды прирастал до 25%, то в пост кризисный период показал всего 5% рост, который сопоставим с темпом инфляции. В то время как денимный сегмент показывает порядка 15% роста по отношению к кризисному году. Также важно отметить, что и в России, и по всему миру опережающими темпами растет ценовой сегмент «средний+», который традиционно в повседневной одежде является самым проблематичным. Согласно прогнозам рынок деним – единственный рынок, который ожидает стабильный рост: порядка 40% на ближайшие 5 лет.».

Тенденцию в изменении потребительских предпочтений объяснил Владимир Коршунов, генеральный директор Westland. По его мнению, современный потребитель начинает интересоваться скидками и осторожно следить за потреблением, что в свою очередь говорит о постепенном насыщении рынка.

«За последнее 10-летие можно говорить о том, что фаза бурного роста рынка действительно кончилась, и мы вступили в фазу качественной конкуренции. Я полагаю, что в ближайшие 4-5 лет произойдет приближение российского рынка к европейскому с точки зрения конкурентной борьбы. Понятно, что мы не достигнем того уровня потребления и проникновения одежды, как в Европе, но в качестве конкуренции выйдем на новый уровень».

В подтверждение этим данным высказался также Евгений Лавров, ритейл-директор Jeans Symphony. Однако, по его мнению, на фоне роста конкуренции одной из ключевых проблем рынка является дефицит квалифицированных кадров.

«Мы берем на себя высокие обязательства предоставлять качественный сервис – в наших магазинах каждый продавец должен быть консультантом. В то время, как профессиональный уровень приходящих специалистов оставляет желать лучшего. И это специфика не только московского, но и регионального рынка, поэтому работа с персоналом – это одна из ключевых зон для развития в индустрии».

Что касается продвижения, эксперты сошлись на том, что в сфере одежды casual denim превалирует продвижение в точках продаж. Так, например, популярность набирает форма denim бар, как в компании F5.

«По статистике – джинсы это наш основной двигатель, - комментирует Григорий Печенкин, коммерческий директор компании F5. – Поэтому мы разработали для нашего франчайзинга такой концепт, который позволяет создать центральное место в магазине, где сосредоточена ключевая категория товара и которое привлекает наибольшее количество людей – “denim bar”. Это работает как для моно-, так и для мультибрендовых магазинов, позволяя достигать большого оборота при минимальной вместимости».

В свою очередь Владимир Коршунов отметил, что важным ресурсом является также онлайн торговля, которая фактически становится равноправным каналом распространения, позволяющим более эффективно наращивать и обрабатывать заказы. Важно отметить, что на данный момент спрос существенно превышает технические возможности, это открывает большие перспективы для дальнейшего развития данного канала.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.