RFRF: Casual - Denim и его влияние на российский рынок ритейла

4 сентября в Экспоцентре стартовало главное бизнес-событие российской индустрии моды – Russian Fashion Retail Forum. Конференция проходит в рамках 21-ой выставки CPM (Сollection Premiere Moscow) и в этом сезоне посвящена развитию тренда Casual и Denim одежды. Открыла конференцию панельная дискуссия CEO ведущих Российских компаний на темы: Рост сегмента Casual за счет сегмента Denim на российском рынке.

Как отметил Рейнхард Е. Доепфер, председатель Европейского совета по экспорту текстильной продукции (EFTEC), по данным EUROSTAT/C.I.T.H./EFTEC общей объем экспорта одежды категории Casual & Denim в Россию из стран Евросоюза (27 стран) достиг 984 млрд. € в 2012 году, что соответствует росту в 14% по отношению к кризисному 2008 году. В то время как к 2014 году прогнозируется рост порядка 10%, что составит 1200 млрд € в стоимостном выражении.

По мнению Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора Fashion Consulting Group, рынок характеризуется тенденцией, которую можно определить как «casualisation», то есть увеличение роли повседневной одежды в жизни потребителя и постепенное сокращение формального гардероба. Помимо этого на фоне общей тенденции можно выделить также важную категорию деним, характеризующуюся стабильным спросом и устойчивостью к кризисным ситуациям на рынке.

«Если в докризисный период рынок одежды прирастал до 25%, то в пост кризисный период показал всего 5% рост, который сопоставим с темпом инфляции. В то время как денимный сегмент показывает порядка 15% роста по отношению к кризисному году. Также важно отметить, что и в России, и по всему миру опережающими темпами растет ценовой сегмент «средний+», который традиционно в повседневной одежде является самым проблематичным. Согласно прогнозам рынок деним – единственный рынок, который ожидает стабильный рост: порядка 40% на ближайшие 5 лет.».

Тенденцию в изменении потребительских предпочтений объяснил Владимир Коршунов, генеральный директор Westland. По его мнению, современный потребитель начинает интересоваться скидками и осторожно следить за потреблением, что в свою очередь говорит о постепенном насыщении рынка.

«За последнее 10-летие можно говорить о том, что фаза бурного роста рынка действительно кончилась, и мы вступили в фазу качественной конкуренции. Я полагаю, что в ближайшие 4-5 лет произойдет приближение российского рынка к европейскому с точки зрения конкурентной борьбы. Понятно, что мы не достигнем того уровня потребления и проникновения одежды, как в Европе, но в качестве конкуренции выйдем на новый уровень».

В подтверждение этим данным высказался также Евгений Лавров, ритейл-директор Jeans Symphony. Однако, по его мнению, на фоне роста конкуренции одной из ключевых проблем рынка является дефицит квалифицированных кадров.

«Мы берем на себя высокие обязательства предоставлять качественный сервис – в наших магазинах каждый продавец должен быть консультантом. В то время, как профессиональный уровень приходящих специалистов оставляет желать лучшего. И это специфика не только московского, но и регионального рынка, поэтому работа с персоналом – это одна из ключевых зон для развития в индустрии».

Что касается продвижения, эксперты сошлись на том, что в сфере одежды casual denim превалирует продвижение в точках продаж. Так, например, популярность набирает форма denim бар, как в компании F5.

«По статистике – джинсы это наш основной двигатель, - комментирует Григорий Печенкин, коммерческий директор компании F5. – Поэтому мы разработали для нашего франчайзинга такой концепт, который позволяет создать центральное место в магазине, где сосредоточена ключевая категория товара и которое привлекает наибольшее количество людей – “denim bar”. Это работает как для моно-, так и для мультибрендовых магазинов, позволяя достигать большого оборота при минимальной вместимости».

В свою очередь Владимир Коршунов отметил, что важным ресурсом является также онлайн торговля, которая фактически становится равноправным каналом распространения, позволяющим более эффективно наращивать и обрабатывать заказы. Важно отметить, что на данный момент спрос существенно превышает технические возможности, это открывает большие перспективы для дальнейшего развития данного канала.

05.09.2013 18:01
Рейтинг@Mail.ru