Российский fashion-ритейл в пост-кризисный период

  • 4364
  • 0
  • 12 Сентября 201012:40
Fashion-ритейл - сложный бизнес, однако один из самых рентабельных.

На прошедшем в сентябре 2010 года Russian Fashion Retail Forum , большое внимание было уделено оценке ситуации в российском ритейле.

Генеральный директор компании Fashion Consulting Group, Анна Лебсак-Клейманс, в своем докладе «Новые игроки и особенности развития ситуации в ритейле в 2010 году» отмечала, что наивысший темп развития в отечественной розничной торговле товарами индустрии моды был отмечен в 2004-06 гг., достигнув своего пика к 2008 году, когда российский потребительский рынок оценивался в 34,2 млрд. евро, что составляло 9% мирового рынка.

Начиная с 2006-08 темпы роста стали замедляться. Если резкий скачок в 24,6% наблюдался в 2004-05 гг., то затем последовало уменьшение темпа роста до 10,8% в 2007-08 гг.

Анна Лебсак-Клейманс называет 2008 год – годом инерционного роста, 2009 – годом экономии, а 2010 – годом рациональных инвестиций, когда покупатель сокращает покупки первой цены, предпочитая дожидаться скидок, что изменило поведение ритейлеров.

В 2009-10 гг. стали заметны следующие тенденции в стратегии поведения отечественных fashion-ритейлеров:

  • Более ранние и щедрые распродажи;
  • Повсеместное сокращение персонала;
  • Пересмотр отношений с арендодателями;
  • Сокращение количества магазинов и закрытие нерентабельных торговых точек;
  • Стратегия концентрации усилий на действующих объектах. Отказ или «замораживание» перспективных направлений деятельности.

Для многих компаний кризис предоставил новые возможности для расширения бизнеса. Так отечественный производитель джинсовой одежды Gloria Jeans, пересмотрел свою политику в сторону сокращения оптовых поставок и расширения сети розничных магазинов. Ralf Ringer изменяет формат своих фирменных магазинов. Самая популярная в России марка Adidas AG отказалась от сотрудничества с российскими оптовыми компаниями и планирует открыть 250 собственных магазинов.

Тенденцию расширения портфеля брендов и розничной сети демонстрируют следующие крупные ритейлеры:

  • Melon Fashion Group планирует довести количество магазинов ZARINA до 103, Be Free – 123, Love Republic – 60;
  • Ruveta OY: Finn Flare до 297, AppleMoon – 8;
  • MARATEX представляет Esprit, добавляя Peacocks, Lulu Castagnette + River Island;
  • INTERSPORT: Delta Sport + NewLook;
  • ООО «Инфинити Групп»: Concept Club + Acoola.

Многие компании расширяют ассортимент своей продукции:

  • Компания OGGI, проведя ребрендинг, в связи с выходом на рынок Европы, стала называться OODGI, добавив мужскую и детскую одежду;
  • Корпорация «Обувь России» с брендом «Вестфалика» запускает линию детской обуви.

Некоторые компании открывают новые магазины товаров по сниженным ценам (дисконт магазинов «Детский Мир» со скидками до 70%; Fashion House Development в 2011 году открывает в Москве аутлет-центр Fashion House). Другие сообщают о закрытии своих стоков из-за нехватки товара (Finn Flare и «Дикая орхидея»).

Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что ритейл – сложный бизнес, успех которого зависит не только от личностей, но и от технической и технологической оснащенности. Чтобы оставаться в бизнесе надо соответствовать уровню новых высокотехнологичных игроков, агрессивно вторгающихся на рынок в 2010 году. Необходимо срочное внедрение автоматизированных систем управления на всех этапах производства и доставки продукта потребителям.

Очевидно, что 2011 год будет годом получения позитивных результатов от этой деятельности.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.