Самураи пятидесятых в коллекции Christian Dior. Pre-Fall, 2015
Автор: Артем Кузелев

Парижский Дом моды отдает дань уважения своим отношениям с Японией. В пятидесятых Кристиан Диор использовал ткани знаменитой фабрики Tatsumura в Киото, а его кутюрная коллекция поступает в продажу в токийский Daimaru. Кутюрье также создал свадебный наряд для принцессы Мичико и всегда подчеркивал, что Япония очаровывает его с самого детства. В этом году дебютную коллекцию pret-a-porter, которая получила название Esprit Dior, Раф Симонс решил показать публике на арене для сумо в Токио. В межсезонной коллекции марки гармонично смешались Восток и Европа, что подчеркнуто явными ассоциациями со знаковыми для Dior пятидесятыми и шестидесятыми годами.

Как видно из межсезонной коллекции pret-a-porter, Япония оказывает влияние на философию Dior и сегодня. Даже Раф Симонс признает тесную взаимосвязь между Домом моды и Страной Восходящего солнца. Чтобы подчеркнуть важность этих отношений, впервые в истории бренда было организовано столь масштабное шоу. Число гостей составило около полутора тысяч человек, среди них было огромное количество европейский и азиатских звезд моды, кино и шоу-бизнеса. Одна из самых больших арен для сумо была заполнена до отказа желающими увидеть коллекцию собственными глазами. Отдельно Сидни Толедано отметил, что руководство Дома считает Японию «ключевой страной для развития рынка роскоши и моды». Этим объясняется и обновленный бутик в Omotesando.

Это не было «японский» показ. В коллекции совсем нет ни кимоно, ни ассоциаций на эту тему. Под падающий искусственный снег и мелодичный саундтрек Раф Симонс представил модели, вдохновленные пятидесятыми и шестидесятыми годами, стилем милитари, заимствованным из французского кинематографа той поры, и классической эстетикой Dior? Но более строгой и не такой пышной, как мы привыкли ее себе представлять. «Я пытался представить себе женщину, которая была очень Dior. Вероятно, у нее есть свой сад, бойфренд с мотоциклом, она проживает где-то на окраине города или на берегу моря», – комментирует коллекцию дизайнер.

Здесь много курток, жилетов, широких брюк, платьев до середины икр... Эти модели очень функциональны и разумны, они созданы для повседневной жизни. Трикотаж и шерсть Симонс сочетает с кожей, а лаконичность кроя порой разбавляет футуристичными силуэтами, но не выходит за грань. Легкий акцент на японскую молодежную культуру выражен в клетке и ее сочетаниях с другими фактурами, сапогах на плоской подошве, макияже. В таких нарядах легко представить себе героинь фильмов Годара или Мельвиля.

14.12.2014 16:04
Рейтинг@Mail.ru