Самые легендарные ароматы в истории

  • 1597
  • 0
  • 15 Мая 200913:07

В мире есть всего несколько парфюмерных шедевров, которые выдержали проверку временем и до сих пор любимы многими женщинами.

Jicky (Guerlain)

28336.jpg

Этот аромат является самым старым из тех, которые выпускаются в наши дни. Он был создан в 1860 году Эмме Герленом.

Молодого француза родители отправили на учебу в Англию, но после смерти отца он был вынужден вернуться на родину. На Альбионе осталась его возлюбленная по имени Жики, в честь которой он и создает свои легендарные духи.

Появление «Жики» стало своего рода революцией в парфюмерии: это был явно «мужской» аромат (до этого ароматы было не принято делить на мужские и женские) из-за преобладания сильных нот над цветочными, да и флакон прямоугольной формы указывал на это. К тому же они стали первым произведением современной парфюмерии - в «Жики» впервые были соединены натуральные и синтетические компоненты. Позже аромат стал необычайно популярен среди женщин, что привело к соответствующим изменениям дизайна флакона.

Joy (Jean Patou)

28337.jpg

Духи французского кутюрье Жана Пату появились в 1929 году и сразу же стали олицетворением понятия «пир во время чумы».

Пату поимел смелость создать самый дорогой аромат в истории с использованием наиболее эксклюзивных и рафинированных субстратов в самый разгар Великой депрессии – одного из самых тяжелых экономических кризисов прошлого столетия. Духи были завязаны на запахе розы - болгарской и майской, а также жасмина с полей Грасса. Это цветы лучших сортов, несравненного качества, самые дорогие. Для производства всего одной унции экстракта необходимы 10600 цветков жасмина и более 300 роз. Флакон духов был сделан из цельного куска хрусталя - словно драгоценный камень. Шедевр декоратора Луи Сю, работавшего с Жаном Пату.

На тяжелой хрустальной крышке выгравированы инициалы кутюрье, горлышко флакона украшено традиционной золотой тесьмой - символом Высокой парфюмерии. Несмотря на вызывающе дорогую цену и пафос, эти духи в итоге не только пережили кризисные времена, но и стали одной из гавных вех парфюмерной истории.

Shalimar (Guerlain)

28339.jpg

Это сейчас на дворе глобализация и мульткультурность, в начале ХХ века «восточные» духи от династии Герлен «Шалимар» стали настоящим открытием.

«Шалимар» - это легенда о любви индийского шаха и его наложницы в садах Шринагара. Это одни из первых духов с типично восточными нотами. В них присутствуют цитрусовые ноты, пышные цветы и сладкие, дурманящие восточные запахи ладана и ванили (жасмин из Грасса, роза, лимон, бергамот, бобы тонка, пахучая смола опопонакс, женственная и сладострастная ваниль, ирис). Изящный флакон из хрусталя Баккара не менялся целых 76 лет, лишь в 2001 году дизайнеры бренда совершили его модернизацию.

Anaïs Anaïs (Cacharel)

28334.jpg

Этот аромат, созданный в 1978 году едва ли главное достижение модного дома Cacharel – лини одежды бренда постепенно перестали пользоваться широким вниманием (хотя пришедшие в Cacharel в 2000-х Инасио Рибейро и Сюзанна Климентс исподволь поменяли ситуацию к лучшему), а вот Anaïs Anaïs до сих пор пользуется невероятной популярностью.

В Европе эти духи входят в пятерку самых продаваемых. Своим названием духи обязаны Анаис Нин - американской писательнице, автору непревзойденных по своей откровенности прозаических произведений. С ней дружили Генри Миллер, Гор Видал, Антонет Арто, Сальвадор Дали, Пабло Неруда. Аромат, нежный как дыхание ангела состоит из букета белых цветов с доминирующей лилией, с теплыми древесными и жасминовыми нотами сердца. Любимые духи Клаудии Шиффер и Ванессы Мэй.

Chanel № 5 (Chanel)

28335.jpg

Эти духи были презентованы в 1921 году. Это были первые в мире духи со сложным запахом (до этого смеси различных ароматов в женских духах считались неприличными), ставшие самыми известными в мире и признанные потомками произведением искусства.

С тех пор история создания этих духов превратилась в красивую легенду. Рассказывают, что когда мадемуазель заказала знаменитому парфюмеру, эмигранту из России, Эрнесту Бо, духи для своей фирмы, он подготовил несколько композиций в пронумерованных флаконах. Коко Шанель выбрала флакон № 5, добавила туда запах ландыша и назвала духи «Chanel № 5». (Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа). Так родились духи-легенда. Они были и остаются до сих пор символом элегантной роскоши, даже форма флакона почти не изменилась.

Miss Dior (Dior)

28338.jpg

В феврале 1947 года Кристиан Диор представил свою первую коллекцию высокой моды под собственным именем. Это была настоящая революция, «новый стиль», как назвала его главный редактор журнала Harper's Bazaar Кармел Сноу. Вместе с коллекцией кутюрье представил и свои первые духи (составленные Полем Вашер), которые должны были сопровождать новую «мисс» элегантность послевоенного времени.

Эти новые духи были предназначены для юных «мисс» Диор. Именно поэтому новый аромат был обращен к чувствам и эмоциям, представляя собой веселый коктейль из дерзости и молодости, неожиданного и незабываемого. Классический шипровый аккорд духов основывался на свежести гальбанума, гардении и мускатном шалфее, а также бергамоте. «Я создал эти духи для того, чтобы одеть женщин в вуаль из желаний, и увидеть, как из флакона появляются мои платья», - сказал тогда Кристиан Диор.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.