"Сентябрьский номер": Дьявол не носит Прада
Автор: Dietrich

Сентябрьский номер. Волшебные слова для любого редактора модного журнала, и для любого ее сотрудника. Девятый (или восьмой, если летние были совмещенными) номер - начало нового года в прессе, момент, когда нужно заявлять о моде, о трендах, веяниях, актуальности... Именно этот номер - лакмусовая бумажка любого глянца. Именно в нем больше всего рекламы, больше всего фотосессий, больше всего капиталовложений. Его зачастую начинают готовить...еще в январе.

О том, как создавался один из самых толстых томов в истории американского Vogue, и снят документальный фильм "Сентябрьский номер". Это было в 2007 году - более 600 страниц. После этот рекорд снова был побит - число 798 стоит на обложке сентябрьского номера с Кирой Найтли, но мы не о нем. Да и не о номере как таковом, а о тех, кто его делал.

Нет, Анна Винтур не носит исключительно Prada, улыбается молодому дизайнеру Такуну, делает комплименты фотографу Марио Тестино и доверяет выбор образа обложки своей дочери. Но в остальном вы вне сомнения узнаете в ней ту героиню, тот образ, который воплотила в фильме "Дьявол носит Прада" гениальная Мерил Стрип.

Да, все в точности так же. Просматривая look`и дизайнеров и стилистов, она ничего не говорит, только поджимает губы и спрашивает: "Это все?". Ей не нужно говорить - минимальные изменения выражения лица поймает и камера оператора, и ее редакторы и стилисты - и все сразу поймут.

На показах ее правая рука Грейс спешно делает заметки в блокноте, почти весь первый ряд делает какие-то заметки, и только Анна Винтур в неизменных на публике темных очках, поджав губы, провожает взглядом моделей по подиуму.

Нет, мадам Винтур не fashionista - это развлечение для молодежи или для ее креативного редактора, а состоявшиеся в мире моды женщины носят качественные и подходящие им вещи. Во время просмотра фильма я невольно отмечаю, как и в жизни, как ходят герои, во что они одеты - это очень многое говорит о них. Скажем, я не верю, что бледная Грейс в платье-балахоне, выглядящая старше своих лет, в состоянии осознавать и продвигать актуальную моду - поэтому Анна часто зарезает ее фотосессии. Зато, внимательно вглядевшись в саму "мадам Vogue", верю ей. Потому что надо быть кем-то особенным, чтобы я, при категорической нелюбви к платьям-миди с околосоветскими рисуночками, не отрывала вгляд от экрана с мысленным восклицанием "Какая прелесть" при взгляде на белое платье с голубыми колокольчиками.

Вот уж воистину, мода - это не платье, а то, как это платье носит женщина. Стиль - вот что нужно и важно, и именно это и диктует миру Анна Винтур.

Документальный фильм "Сентябрьский номер" - при всей своей реалистичности - все равно может показаться кому-то сказкой, ведь в ней присутствуют образцы "американской мечты" - женщины, ставшие законодателями в мире моды, родившись в каком-то заштатном городке в обычной семье. Им помогли случай и любовь к моде.

Я не против, пусть сказка будет. Пусть будет она и в "Дьявол носит Прада", и в "Сексе в Большом городе", и в "Сентябрьском номере". Потому что сказка приходит только к тем, кто верит в нее и сам идет к ней. Именно об этом снимаются фильмы, а не о том, что однажды прилетит Крестная фея и совершит чудо.

Плох тот фэшн-блоггер, который не мечтает оказаться на месте Анны Винтур. Ну или на худой конец Алены Долецкой. Не хвастая, скажу, я фэшн-блоггер хороший, и еще не раз пересмотрю этот фильм - и не столько как инструкцию по работе редакции модного журнала, редакционная работа мне не в новинку, и не как образец для подражания, и даже не как художественный фильм... Как источник вдохновения, пожалуй. Вдохновение - оно ведь никогда не бывает лишним!

07.10.2009 12:21
Рейтинг@Mail.ru