«ШАХ-и-МАТ». Италия начинает и выигрывает

  • 1963
  • 0
  • 02 Апреля 201002:02

24 марта 2010 года в московской Галерее современного искусства «XL» (Центр современного искусства «Винзавод») состоялся вечер «Шах-и-Мат», организованный A.N.C.I. (Национальной ассоциацией производителей обуви Италии) для представителей российских СМИ.

Шахматы – игра для сильных духом и умом. Для тех, кто обладает безукоризненной логикой и при этом способен на спонтанные, непредсказуемые и даже, на первый взгляд, нелогичные, ходы. Иначе – не выиграть.

Организаторы вечера «Шах-и-Мат» решили провести параллель: лучшие модели обуви Made in Italy подобны красивой шахматной комбинации. Они тщательно продуманы во всех деталях и мастерски сконструированы, но становятся настоящими шедеврами благодаря вдохновению и неожиданным творческим решениям их создателей. И вот уже многие годы обувь Made in Italy сезон за сезоном ставит ШАХ и МАТ своим конкурентам. Просторный зал Галереи «XL» превратился в этот вечер в шахматную доску. Черно-белые тона, строгие прямые линии. И (как «театр в театре») - «интерактивный пол»: виртуальная шахматная доска, на которой в роли фигур выступали изображения моделей из осенне-зимних коллекций 2010/2011. А сами «подлинники», как и положено ценным экспонатам, стояли в подсвеченных изнутри стеклянных витринах.

Еще 10 витрин были отданы под экспозицию МИКРО-МУЗЕЯ обуви, составленную и привезенную в Москву одним из ведущих специалистов в области моды Альдо Премоли. Помимо исторических моделей обуви, произведенных с 1935 по 1980 год, г-н Премоли представил свое исследование о новых тенденциях обувной моды сезона осень/зима 2010-2011. И это выступление стало главным событием вечера.

Журналисты услышали не академическую лекцию, а увлекательный рассказ о связи искусства (а именно, кинематографа) с модой и получили неопровержимые доказательства влияния отдельных кинофильмов на тенденции моды. «Аватар» принес в моду яркие «компьютерные» тона и сапожки в стиле «милитари» из технических материалов, фильм о первой женщине-авиаторе, пересекшей Атлантику («Амелия») – способствовал преобладанию черно-белой гаммы, моде на элегантную женскую обувь, выполненную по образцу мужских ботинок. Интерес к романтическим тенденциям («психоделический романтизм») зародился после выхода на экраны «Алисы в стране чудес»...

Обувная мода - как интеллектуальная игра. Как наука. Как важный фактор современной мировой культуры.

Почетный гость мероприятия Посол Италии в Москве господин Витторио Клаудио Сурдо с теплотой отозвался об элегантности итальянской обуви и... о красоте русских женщин, и высказал мнение, что русская женщина в туфельках Made in Italy – такое же великолепное и гармоничное сочетание, как водка и черная икра.

Подарки для гостей - скульптурные фигуры «Ферзь» и «Король» - выполнил по заказу российского пресс-рума A.N.C.I. знаменитый художник, участник венецианской биеннале Сергей Шеховцов.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.