Синдром усталости. Gucci нуждается в новых талантах
Автор: Артем Кузелев

Как известно, в последний год итальянская марка переживает не лучшие времена. В феврале финансовый директор группы Kering Жан-Марк Дюпле заявил в интервью, что продажи Gucci падают из-за уменьшения числа туристов, приезжающих в Европу. На днях же аналитики сообщили, что бренд «устал и нуждается в притоке новых идей и талантов».

Специалисты в области экономики определили, что продолжающийся спад продаж роскошной марки связан с ее плохой производительности. Бренду давно пора изменить стратегию и нанимать новых талантливых дизайнеров и других специалистов. Кризис, переживаемый сегментом люкс, экономисты связывают с конфликтами на Ближнем Востоке и в Украине, которые уменьшают спрос со стороны Китая, России и Европы.

Кроме того, сегодня наблюдается значительный рост аппетита и требований потребителей, которые в погоне за эксклюзивом стали чаще выбирать маленькие и неизвестный. Такие лидеры рынка роскоши, как Gucci, Burberry и Louis Vuitton в последние три-пять лет активно восстанавливают ауру эксклюзивности, которую потеряли, выйдя на массовый рынок в середине 2000 годов.

Эффективно перестроить стратегию получается не у всех, и если Louis Vuitton или Hermes сегодня показывают улучшение финансовых результатов, то дела у Gucci идут не лучшим образом. Продажи итальянского бренда неуклонно снижаются на протяжении последнего года, тогда как доходы Louis Vuitton медленно, но верно растут. Hermes и Burberry также показывают рост за год более чем на 10 процентов.

Как предполагают аналитики, следующей жертвой синдрома усталости может стать Дом моды Prada. Несмотря на то что за год марка открыла несколько магазинов и показала неплохие результаты продаж, экономисты задумываются о том, что рынок перенасыщен присутствием бренда. Представляет ли это угрозу, вопрос открытый, однако в отличие от Gucci, Миуччу Прада совершенно точно нельзя упрекнуть в медленном развитии и отсутствии инноваций. Сегодня марка смотрится очень достойно и актуально.

26.11.2014 18:40
Рейтинг@Mail.ru