Супрематизм и НЭП от Ulyana Sergeenko Couture. Осень 2014
Автор: Lily Lavrentieva

Ульяна Сергеенко (Ulyana Sergeenko) вывела на подиум все лучшее, что знает западный мир о советском искусстве. Остывающую роскошь царской России, авангардного Малевича и Эля Лисицкого, графику Тамары Лемпицкой, меха и шелк звезд Дягилевских сезонов и кожаные куртки первых работников КГБ. Даже кремлевские звезды успели блеснуть в аксессуарах, выполненных в этом году максимально лаконично и даже угрожающе.

Коллекцию открыли черный плащ классического, приталенного силуэта, выкроенный из кожи тонкой выделки, и просторное легкое пальто без лацканов, отдаленно то ли напоминающее русский тулуп, то ли форменные шинели военных. Следом, не сбавляя темпа, на подиум вышли шубы, накидки и боа с графическим решением в духе супрематизма, кружевные платья с рисунком из звезд по моде ранних 30-х, наряды из газа и шифона чистых, сочных оттенков, знакомых многим по "Прекрасной Рафаэле" и творчеству русских авангадристов. К работам Лемпицкой у Ulyana Sergeenko Couture отсылают не только цвета, но драпировки, сочетаемость тканей, конструктивные особенности, дробящие на сегменты лифы, баски, юбки и рукава. Абстракции в духе Малевича и Лисицкого красуются на топах, пальто и аксессуарах, среди которых довольно необычна обувь и авоська.

После долгих лет забвения именно таким должно выходить в свет наследие художников, родом из СССР, и новых российских модельеров, готовых говорить с западом на одном языке. Только доказав самим себе, как ценен, интересен и самобытен взгляд в прошлое без упрека или розовых очков, мы сможем показать и остальному миру целостность и красоту собственной культуры.

09.07.2014 07:39
Рейтинг@Mail.ru