Уникальная фотография «VB47.377.dr.» художницы Ванессы Бикрофт

  • 2984
  • 0
  • 12 Октября 200918:42

Куратор Анна Намит и Частный банк КИТ Финанс представляют в Art Banking Club уникальную фотографию «VB47.377.dr.» художницы Ванессы Бикрофт, прославившейся проектами, в которых задействованы сотни обнаженных женщин. Фотография принадлежит коллекции произведений современного искусства Частного банка КИТ Финанс.

На выставке в Art Banking Club будут представлены фрагменты видео самых известных перформансов Ванессы Бикрофт. «В описании перформансов Бикрофт чаще всего мы встречаем эпитеты: «искусство», «мода», «гениальное», «ужасное», «провокационное», «тревожащее». В своих работах художница выстраивает многофигурные композиции из женских тел (как правило, обнаженных), в которых за эстетически прекрасными образами скрыто глубокое и провокационное послание», — говорит куратор проекта Анна Намит, глава и основатель Art Banking Club.

В центре экспозиции в Art Banking Club представлена фотография «VB47.377.dr.» Ванессы Бикрофт, сделанная во время перформанса на территории Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции. «VB47.377.dr.» — шестая фотография Ванессы Бикрофт из серии шести принтов, которая несколько лет назад была приобретена на одном из ведущих аукционов современного искусства в коллекцию Банка КИТ Финанс. Фотография запечатлела выразительную и полную скрытого напряжения сцену с участием 20 обезличенных моделей. Изображение ссылается на обезглавленные скульптуры и картины Джорджо Де Кирико и работу «Возвращение Одиссея» (Де Кирико, 1968). Выставлять в лучших музеях и галереях мира «живые картины» или «живую скульптуру» из обнаженных, полуобнаженных или одетых моделей разного, но чаще всего женского пола, разного, но чаще всего юного возраста Ванесса Бикрофт начала примерно десять лет назад. Называют эти шоу предельно просто: инициалы художницы VB (Vanessa Beecroft) плюс порядковый номер.

Концептуальный подход Бикрофт не является по сути ни перформансом, ни документацией, а чем-то между ними, относящимся больше к живописи эпохи Возрождения. Бикрофт устанавливает структуру для участников ее живых перформансов, создавая их собственную эфемерную композицию. В ее ранних работах — спектакль экзистенциальной встречи между моделями и зрителями, их позоро и их ожидание. Каждый спектакль делается для конкретного места и часто ссылается на политические, исторические, общественные объединения или на место, где оно проводится. Работы обманчиво просты в исполнении, они провоцируют вопросы вокруг личности, политики и вуайеризма в сложных взаимоотношениях между зрителем, моделью и контекстом. В более поздних работах Бикрофт — театральный подход, в котором она чаще использует одежду, а не наготу, также в работах можно даже увидеть еду, а в некоторых проектах — мужчин в военной форме. Во время ее перформансов производятся видео- и фото-записи для того, чтобы выставлять их как отдельное произведение искусства, как документацию о перформансах.

Ванесса Бикрофт, родившаяся в Италии и проживающая в Нью-Йорке, завоевала международную репутацию самого передового молодого художника. Ее работы украшали главные музеи и выставки мира: на Венецианской Биеннале в 1997 году, в Музее Соломона Р.Гуггенхайма в Нью-Йорке и в Moderna Museet в Стокгольме в 1998 году, в Музее современного искусства в Сиднее и в Музее Современного Искусства в Сан-Диего, в Центре искусства Spiral Wacoal в Токио в 1999 году, на Биеннале Уитни в Музее американского искусства в Нью-Йорке в 2000 году, на Kunsthalle Wien в 2001 году.

ВЫСТАВКА:

Art Banking Club: Леонтьевский пер., 2а/2, Москва, 125009, Россия, +7 495 771 66 84
Рабочие дни: понедельник, вторник, пятница
Рабочие часы: 12.00–20.00
Информация: www.namit.ru, +7 903 136 03 90

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.