Увидеть Париж... и не узнать
Автор: Dietrich
NikaBlack (с) Dietrich

Осенние номера модного российского глянца вышли с манифестами любви к Парижу. В одном и том же номере редакторы воспевают столицу Франции как мир сплошных fashionista, и тут же колумнисты пишут о том, что по приезду в культовый город не обнаружили легендарных француженок - они, дескать, вообще закончились на Одри Тоту и Марийон Котийар. Но при этом они все равно приехали в Париж.

Откуда эта мания, в чем эта магия? Как ни странно, это последствия войны 1812 года. Смешно, да? Сколько лет прошло? А менталитет - страшная штука, вот тогда в российском менталитете и появилось и укрепилось окончательно представление о том, что в заморских краях все намного лучше, и культовым заморским краем стала Франция. Россия повально стала учиться выговаривать ротативные "р" и носовые "н", томно вздыхать и писать les letres вместо писем.

Революция изгнала царские порядки, но не смогла искоренить укрепившуюся любовь к Франции и всему французскому. И даже мода на все американское не перебила это в конце 20 века - "интеллектуалочки" считали, что те, кто выше банальной сексуальной революции и модной попсы, просто обязаны любить куртуазную Францию.

Ее репутацию создали великие модельеры, и в первую очередь Мадмуазель Коко. В них поверили миллионы ценителей моды и автоматически перенесли представления об этой моде на всех француженок. И особенно обидно, когда дифирамбы этому придуманному Парижу поются после того, как о русской моде, русских моделях, русском стиле наконец-то заговорили во всем мире, а мировые бренды посвятили осенне-зимние коллекции именно нашей стране, наконец-то разглядев ее оригинальность, ее очарование...

Но мы продолжаем традиционно стыдиться наших русских силуэтов, русского узора, русских традиций, оставляя это бабушкам. И тем самым оказываемся слабыми потребителями модной интервенции. Разумеется, кто полюбит Россию и русский стиль, если мы сами не в состоянии это сделать? Потому что уже есть культ зарубежных марок, а не следовать лейблам и брендам - какая fashionista отважится?

Таких единицы. Аплодисменты Вячеславу Зайцеву, который превратил валенок в сверхмодную обувь - но почему-то модницы не спешат их покупать, предпочитая однообразные австралийские угги. В чем дело? Валенки ассоциируются с неуклюжим детством и никак не вписываются в концепцию моды? Так в чем же дело?

Дело в том, что fashionista - не законодатели трендов у нас, как должно быть по идее, а всего лишь слепые потребители брендов и подражатели образам из модного глянца, который, надо сказать, совсем не ценится на Западе. Русский Vogue считается худшим из всех локализаций этого журнала, об этом даже в открытую заявляла Анна Винтур, на что Алена Долецкая в номере, посвященном десятилетию российской версии, писала, что эти мнения ее никак не волнуют и она будет гнуть свою линию, дескать, они неправы.

Уверенность - достойная черта, но, возможно, стоит прислушаться к тем, кто в модном глянце дольше, к тому же стабильно на первой позиции рейтингов?

Последней каплей, побудившей меня все это писать, стала фотосессия для L`Officiel "Дневная красавица", позиционированная двумя строчками: "Ребенок, муж, любовник... Ее день расписан по минутам, но парижанка всегда выглядит элегантно... Ведь именно за этим она переехала в Париж из Москвы". Рекламная кампания Парижа, не иначе. Что будет делать уверовавшая девочка, которая кинется в город своей мечты и обнаружит, что, как и в Москве, она будет жить в дешевом спальном районе и опасаться ходить ночью по грязной улице на шпильках и в белоснежном пальто, ловя взгляды и комментарии молодых людей арабской национальности - и хорошо, если только их.

Сказку создает не город, а мы сами. К тому же сейчас действительно понимающие fashionista, которые не идут на поводу у глянца, а опережают его, потому что сами отыскивают интересные новинки и определяют тренды (и увы, почти все они не русские) стремятся из Парижа в Индию, Гонконг и новый Париж - Токио. Место, где в районе Харадзюку по выходным зарождается мода. Все то, что вы видите сегодня в актуальнейших тенденциях, на Харадзюку относили в прошлом или позапрошлом году, показали на Неделе моды в Гонконге в январе этого года...

И да, я живу в Москве, потому что переехала сюда из своего маленького городка Бердска в Сибири, чтобы одеваться стильно не только для себя - чтобы это еще видели и оценивали, ведь никакой артист, никакой художник не существует без зрителя, а мода и стиль - это тоже искусство. И что же? Да, здесь есть места, где можно себя показать и других посмотреть, но это не есть Москва, это лишь некоторые торговые центры, выставочные залы, лофты и несколько модных улиц.

Пешком по тротуарам здесь ходят в основном те же, кто и в других городах, остальные кукуют в пробках на машинах. Расстояния до метров - от метро не позволяют бегать весь день на шпильках, если тебе нужно работать, а еще до дома просто так не доберешься, поэтому многие вещи приходится носить сразу с собой... и вот вместо ожидаемых модных москвичек бегают по городу такие же безвкусно одетые парижанки в балетках. Никакой разницы.

Так что, дорогие коллеги, если ехать, то в Токио, но гораздо лучше искать свой стиль и превращать в модную столицу Москву. Потому что потребителем быть - никакой чести, а вот поставщиком трендов - это уже совсем другое дело.

Желаю удачи. И надеюсь, что скоро фэшн-папарации будет, на кого охотиться, не в клубах, а на улицах Москвы.

30.09.2009 17:36
Рейтинг@Mail.ru