Александр Хилькевич (108)

В Омске прошел II ежегодный Фестиваль искусства и дизайна «Этно-2013»

  • 4120
  • 0
  • 17 Ноября 201322:47
23 Анастасия Клименко - Огнева

В Омске прошел II ежегодный Фестиваль искусства и дизайна «Этно-2013», участие в котором приняли талантливые дизайнеры, стилисты и художники из 20 городов (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург, Барнаул, Уфа, Челябинск, Новокузнецк, Владивосток и др.).

«Идея проведения этого ежегодного осеннего фестиваля родилась в результате совместных проектов Омской школы дизайна и знаменитого аналитика моды, фэшн-гуру Александра Хилькевича, с которым мы очень плодотворно сотрудничаем, – рассказывает директор фестиваля Эмма Васильева. – К этнике сегодня огромный интерес во всем мире. Это и модная тенденция, и процесс самопознания, ощущения себя как человека, как нации. Чем активнее идет глобализация, тем больше мы задумываемся о наших корнях, духовных истоках, традициях и истории народов нашей страны».

Центральным событием фестиваля стал дизайнерский конкурс, в различных номинациях которого были представлены 120 работ, интерпретирующих тему этники через современный модный костюм и аксессуары.

Победители определялись компетентным жюри во главе с международным аналитиком моды, соучредителем Национальной академии индустрии моды Александром Хилькевичем, который для участников фестиваля провел уникальный специализированный мастер-класс, затронувший тему практической адаптации русской истории в современной моде.

Обладателем Гран-при конкурса стал дизайнер из Екатеринбурга Прохор Варенников. Наградами также были отмечены Яна Зибарева (Омск), Вера Иродова (Горноалтайск), Яна Холоименко (Омск), Анастасия Демьянова (Новосибирск), Григорий Коробейников (Омск), Виктория Куклина (Омск) и многие другие. Представители Омской школы дизайна Виктория Ким и Мария Иохим получили приглашение на работу в Модный Дом Алены Ахмадуллиной, а Ольга Булева и Анна Березовская в компанию «Гардероб Люкс».

Площадкой для дефиле стали исторические интерьеры музея изобразительных искусств им. Врубеля. Здесь же в рамках фестиваля прошла выставка костюма из фондов прославленного Российского этнографического музея (Санкт-Петербург). Большое внимание публики привлек концептуальный показ элитарного текстильного дизайна «Образы Покрова» и выставочный проект «Символы отчизны», где художники и дизайнеры представили свое видение государственных символов современной России, используя возможности костюма, эскиза, текстильного принта и инсталляций.

Подводя итоги Александр Хилькевич сказал, что общий уровень работ конкурсантов был достойным, при этом явным лидером была Омская школа дизайна, которая сегодня является ведущим российским центром подготовки и переподготовки дизайнеров, специалистов, студентов и преподавателей. Качественный рост также продемонстрировали конкурсанты из Новосибирска и Горноалтайска. Екатеринбург же (за исключением 2 работ) показал явно устаревшее моделирование.

Среди положительных моментов фэшн-гуру отметил возросший интерес конкурсантов к мужской моде и работе с мехом. Александр Хилькевич нацелил участников на необходимость углубить знания в области конструирования, технологии обработки изделий, более активно работать с трикотажем. Он посоветовал уделять большее внимание подготовительной стадии при разработке модели – поиску интересных идей и источников вдохновения, а также порекомендовал показывать не единичные вещи, а полноценные многослойные комплекты с акцентом на верхнюю плечевую одежду, что позволяет более эффектно продемонстрировать мастерство работы с объемом, формой и силуэтом.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.