Валентину Юдашкину предстоит побороться за Yu.ru

Модный дом Юдашкина подал заявку в Роспатент на регистрацию торгового знака Yu.ru Под этим брендом планируется выпускать ювелирные изделия, галантерею, очки и одежду, пишет "Маркер". Правда, одноименный домен занят уже более 10 лет.

Скорее всего, Юдашкину придется заплатить, если он собирается продвигать торговую марку на сайте Yu.ru. Можно получить домен через суд, но тогда надо предоставить доказательства, что товарный знак использовался на момент регистрации доменного имени, а одноименный сайт наносил ущерб бренду.

Бывший председатель совета Координационного центра национального домена сети интернет Михаил Якушев невысоко оценивает шансы Юдашкина в суде. О бренде Yu.ru до сих пор никто не знал, и ущерба "Дому моды Юдашкина" существующий сайт не наносит, объясняет юрист.

Сейчас на сайте yu.ru размещено объявление "Этот домен свободен. С предложениями по его использованию обращайтесь по E-mail: netlink501@gmail.com". Имя владельца в базе данных Рунета скрыто, указан только e-mail адрес - rdomenator@gmail.com.

Как утверждают эксперты, данные e-mail'ы принадлежат известным киберсквоттерам - братьям Денису и Роберту Гледеновым. Кроме того, сайт yu.ru размещается на сервере den.ru, который принадлежит Денису. Двухбуквенные домены в 90-е годы были заняты ими практически полностью.

Роберт Гледенов заявил изданию, что ни он, ни его брат не имеют отношения к Yu.ru. Стоимость домена он оценил в 10 тысяч долларов "без детального изучения". Представители регистратора Reg.ru оценили домен дешевле: "Доменное имя, не имеющее смысловой нагрузки и состоящее из двух букв, в среднем на вторичном рынке оценивается от 100 тысяч до 150 тысяч рублей".

Как показывает судебная практика по доменным спорам, решение может быть вынесено как в пользу владельца товарного знака, так и владельца домена. К примеру, в 2010 году швейцарская компания Swatch отсудила адрес swatch.ru. В случае с Yu.ru будет труднее получить права на домен: чем менее конкретное значение имеет комбинация букв, тем сложнее доказать, что она имеет отношение к торговой марке.

25.02.2011 17:13
Рейтинг@Mail.ru